Главной причиной нарушений в работе кондиционеров является нехватка или избыток хладагента. Давление фреона в кондиционере должно четко соответствовать заданным параметрам. Его можно измерить. Но чаще о снижении или повышении говорят некоторые признаки. В чем опасность уменьшения или увеличения давления в кондиционере? И как его распознать? Об этом читайте далее.
Температура переохлаждения
Недостаток давления фреона в кондиционере объясняется утечками, а его избыток неграмотной заправкой. Обе ситуации сначала приводят к снижению эффективности, а в дальнейшем и к поломкам оборудования.
Если кондиционер оснащен терморегулирующим вентилем или ТРВ, а таких сейчас большинство, то лучшим показателем уровня давления будет величина охлаждения.
При малом переохлаждении давление фреона 410 в кондиционере недостаточно. При избыточном — давление повышено. Оптимальное значение переохлаждения хладагента на выходе конденсатора от 10 до 12 градусов.
Чем опасно пониженное давление в системе?
Нехватка давления в кондиционере негативно отзывается на работе всех узлов и механизмов.
Однако более всего страдают конденсатор, испаритель и жидкостной магистрали. Так как хладагента меньше нормы, испаритель не заполняется, снижается холодопроизводительность. Уменьшается количество пара в испарителе. Но компрессор работает с обычными оборотами при малом количестве пара, значит, нет возможности создать необходимое давление. Уменьшается температура испарения, иногда даже до отрицательных показаний. Поэтому на испарителе и штуцерах намерзает «шуба».
В жидкостной магистрали же вследствие нехватки объема фреона, температура его поднимается вплоть до кипения.
Повышается температура на входе в компрессор. Охлаждается он парами, поэтому возможны перегрев и поломка.
О недостаточном давлении можно судить по:
- малой производительности по холоду;
- малом давлении испарения;
- сильном перегреве;
- слабом переохлаждении (до 10 градусов).
Чем опасно повышенное давление?
В кондиционерах, оборудованных ТРВ, жидкость в испаритель попасть не может. Жидкий фреон остается в конденсаторе, нарушая его основную функцию. Уменьшается теплообменная поверхность, газ, проникающий в конденсатор, плохо охлаждается. Вслед за увеличением температуры пара повышается давление конденсации. Одновременно с этим, оставшийся в конденсаторе жидкий фреон вступает в реакцию с воздухом, что приводит к переохлаждению данной зоны.
Температура компрессора увеличивается, а потребление электричества растет, двигатель постепенно перегревается и может перегореть компрессор.
Признаки повышенного давления фреона 410 в кондиционере:
- слабая производительность по холоду;
- повышено давление испарения и конденсации;
- величина переохлаждения превышена на 7 градусов.
Если вместо ТРВ используются капиллярные трубки, лишний фреон может проникнуть в компрессор, вызвать гидроудар и поломку.