Испаритель, компрессор, ТРВ и конденсатор – это основа холодильного контура любого кондиционера. Между ними проходят медные трубки – фреонотрасса.
Температура испарителя кондиционера

Такой цикл охлаждения воздуха проходит в кондиционерах любой марки.
Проблема может возникнуть, если фреон в испарителе не испаряется полностью. Тогда температура хладагента значительно выше. В компрессор проникает жидкость, сжать которую невозможно. Поэтому компрессор может сломаться. Факторами, приводящими к такой ситуации, могут быть включение кондиционера при минусовых температурах, засорение фильтров внутреннего модуля.
С помощью датчика температуры испарителя кондиционера регулируется мощность охлаждения воздуха, подаваемого в помещение. Датчик температуры испарителя кондиционера останавливает работу компрессора, когда температура испарителя слишком низка. Как правило, выключение происходит, когда температура испарителя падает ниже нормы на 2 градуса. Если фреона не достаточно или испаритель не достаточно интенсивно обдувается воздухом, на нем скапливается иней и лед.
Температура конденсатора кондиционера
Компрессор необходим для сжатия хладагента, подающегося по хладотрассе, а также продвижения его далее на конденсатор.
На входе в конденсатор поступает фреон в газообразном состоянии, давление его 3,5 – 5 атмосфер, температура около 13 – 15 градусов. Здесь хладагент сжимается, вследствие чего температура его увеличивается до 65 – 85 градусов, а давление до 25 атмосфер. Таким образом, температура компрессора кондиционера на выходе может достигать 90 градусов. На входе же температура компрессора кондиционера составляет всего 15 градусов.
Компрессоры кондиционеров характеризуются объемом фреона и степенью сжатия.
Так как цена компрессора зачастую составляет 80% стоимости всего кондиционера, за его состоянием необходимо внимательно следить. Поломки компрессора, в том числе и изменение температуры внутри его чаще всего связаны с неграмотной эксплуатацией или неправильной установкой наружного модуля.








