Самостоятельная установка автоматического управления на откатные ворота

Выбор раздвижной системы для въезда во двор позволяет сэкономить полезное место и сделать данный процесс быстрее, удобнее и безопаснее. Минимальный набор, состоящий из привода, зубчатой рейки и концевиков, уже позволяет обеспечивать проезд без использования физической силы. Но для этого нужно выходить из машины, ходить к выключателю и обратно, затем все это повторять. Установка автоматики на откатные ворота своими руками позволит значительно расширить возможности механизма, сделав процесс открывания-закрывания максимально удобным.

Схема работы автоматических откатных ворот

По радиосигналу роликовый механизм откатных ворот приводится в движение

Роликовые ворота с ручным и механическим управлением имеют длительную историю эксплуатацию. Но даже наличие мотора не создавало должного уровня комфорта пользования конструкции, так как требовало проявления внимания и реакции при остановке полотна. Прорывом в данной сфере явилась внедрение электроники.

Схема работы комплекта оборудования:

  1. Через ПДУ подается радиосигнал на приемное устройство, где происходит его распознавание и обработка.
  2. Команда поступает на контрольную систему, которая приводит в действие приводные механизмы. Включается сигнальная лампа, а в некоторых моделях и звуковая индикация.
  3. Происходит вращение электродвигателя с шестеренчатым фланцем, цепляющимся за зубчатую рейку.
  4. Полотно двигается по раме. При достижении определенной отметки срабатывают датчики, ворота останавливаются.

Современное оборудование управляется с пульта, совмещенного с автомобильной сигнализацией, что удобно и надежно во всех отношениях.

Элементы и комплектующие ворот

Конструктивные элементы автоматических откатных ворот

Автоматические распашные ворота имеют простое устройство, что обуславливает надежность и безотказность их работы.

Состоит система из таких узлов и механизмов:

  • Профильная балка, закрепленная на стойках забора. Служит основой и опорой для стационарных и подвижных деталей.
  • Электрический двигатель на 220В или 24В. Приводит в движение стержень с червячной или зубчатой насечкой.
  • Зубчатая планка. Служит направляющей и соединителем между полотном, мотором и рамой.
  • Роликовые блоки. По ним ворота ездят по раме.
  • Сигнальная лампа. Устанавливается на одной из опор. Работает до момента фиксации полотна в одном из крайних положений.
Автоматика для ворот

Система автоматики состоит из следующих частей:

  • пульт дистанционного управления;
  • радиоприемник с антенной;
  • блок управления;
  • ретранслятор сигналов;
  • фотоэлементы.

Блок контроля и безопасности предназначен для остановки движения полотна при достижении заданного положения, а также экстренного застопоривания мотора при появлении в створе посторонних объектов — людей, животных, транспортных средств.

Проводка для откатных ворот состоит из кабелей и проводов, которые пропускаются в пластиковые каналы, защищающие их от механического повреждения. Для предоставления возможности использования оборудования при отсутствии тока предусмотрен сброс блокировки мотора и установка механического замка и рукоятки (рычага). На случай отказа одной из функций на приводе устанавливается система отключения питания при возникновения перегрузки.

Основные рекомендации по выполнению работы

Важно правильно установить направляющие рейки для движения ворот

Монтаж автоматики для откатных ворот не представляет особой сложности, его может выполнить любой человек, даже без соответствующего образования. Сначала нужно сделать эскиз, провести замеры, закупить оборудование. Чтобы установить его правильно, нужно создать под прилагающуюся схему подробный и детальный чертеж.

В дальнейшем нужно произвести сборку оборудования с учетом таких особенностей:

  1. Подключение двигателя с зубчатой рейкой. В комплект приобретаются метровые отрезки из расчета на один больше, чем длина ворот. Привод прикручивается к подставке, которую делают из профильной трубы 40х60 мм. Зубчатая рейка крепится на его внешнюю шестерню таким образом, чтобы она прошла посередине рамы. После проведения пробных открытий и закрытий проводится окончательная фиксация деталей.
  2. Подключение концевых выключателей. Кронштейны с магнитами прикручиваются к зубчатой рейке в таком месте, чтобы в крайних положениях соприкасались с датчиками внутри привода. При этом перед монтажом нужно проверить полярность магнитов, чтобы она соответствовала обозначениям на схеме. После этого проверяется работа выключателей путем пуска привода. Если остановка не происходит, они меняются местами.
  3. Проверка перемычек на плато питания. Их установка производится в соответствии с принципиальной схемой. Разница определяется выбранным способом открывания — пультом, кнопками с опоры, из дома, по телефону. После соединения проводится проверка правильности его выполнения.
  4. Подача питания. Подключение к общей домовой сети проводится при открытых монтажных коробках без окончательной изоляции соединений. При этом выключатель должен находиться в отключенном положении. Провода подсоединяются к соответствующим разъемам, после чего активируется рубильник. Если все работает корректно, питание отключается, соединения изолируются.
  5. Программирование пульта ДУ. Данная процедура проводится с целью получения возможности подавать сигналы электроприводу. Для этого необходимо нажать кнопку синхронизации и держать, пока не загорится зеленый диод. Затем настраиваются функции открывания, закрывания и застопоривания. Каждая операция заканчивается пульсацией и затуханием диода.
  6. Подключение фотоэлементов и лампы. Датчики лучше крепить на высоте до 40 см над землей, чтобы они не реагировали на сугробы, но фиксировали детей, собак и капот легкового авто. Элементы ставят точно напротив друг друга, чтобы гарантировать фиксацию прерывания луча. Поставить лампу лучше там, где ее будет хорошо видно с улицы и со двора. Провода присоединяются к плате, где расположены клеммы «Свет».

При выполнении каждой операции следует внимательно сверяться со схемой и перепроверять каждое действие. Малейшее отклонение может привести к некорректной работе, поломке механизмов, сгоранию электронных деталей.

Типичные ошибки и как их избежать

Приводной механизм должен быть защищен коробом

Монтаж автоматических ворот представляет собой многоэтапную процедуру, начинающуюся с проектирования и заканчивающуюся подключением собранного оборудования к сети. Каждая фаза процесса должна выполняться в соответствии с рекомендованной технологией, без упрощений и игнорирования кажущихся незначительных нюансов. В противном случае время и силы будут потрачены зря, в лучшем случае придется все переделывать.

Установка привода для автоматических ворот

Даже зная, как правильно устанавливать мотор на откатные ворота, многие подходят к этому этапу, имея в нагрузку целый набор совершенных ранее ошибок.

Наиболее характерные:

  1. Приобретение оборудования, мощность которого не соответствует массе и размеру ворот.
  2. Несоблюдение срока выдерживания бетона, который используется при заливке опорных и закладных элементов.
  3. Перекосы при изготовлении монтажного основания. Нарушение расстояний между деталями.
  4. Приваривание мотора до окончания подгонки механизмов привода.
  5. Игнорирование при расчетах свойств грунта, климатических особенностей, интенсивности использования оборудования.

В результате сдвижные и стационарные элементы могут покоситься, обрушиться или заклинить. При работе возможны громкие скрипы, щелчки и заедания.

Подключение привода откатных ворот

Провода также необходимо изолировать в короб во избежание повреждений

Откатные ворота должны устанавливаться так, чтобы электропроводка была надежно защищена от механических воздействий.

Ошибки при самостоятельном монтаже:

  1. Укладка кабеля в траншею без использования пластиковой или гофрированной трубки.
  2. Применение проводов с недостаточным сечением жил, что приводит к их нагреванию, плавлению изоляции и короткому замыканию.
  3. Совмещение кабелей с алюминиевыми и медными жилами. Это вызывает коррозию, искрение и исчезновение контакта.
  4. Игнорирование заземления. Ворота эксплуатируются во влажной среде и защита спасет от поражения током в случае замыкания на корпус.
  5. Проведение монтажа на находящейся под напряжением линии. Неаккуратное движение чревато травмой или порчей оборудования.

Некоторые мастера пускают кабели по воздуху или прикручивают их к воротам. Это грубое нарушение техники безопасности.

Монтаж и подключение сигнальной лампы

Для безопасности рекомендуется установить сигнальную лампу

Сигнальная лампа не входит в комплект раздвижных ворот, но позволяет повысить уровень комфорта и безопасности при пользовании оборудованием.

При монтаже изделия допускаются такие ошибки:

  1. Размещение на внешней опоре, что создает предпосылки для ее хищениюя.
  2. Применение маломощного светильника. Из-за этого практически не видна обстановка в районе проезда.
  3. Закрепление прибора на пластиковой заглушке в столбе. Непрочно и ненадежно.
  4. Пропускание проводов по поверхности опоры.

Довольно часто приобретаются самые дешевые товары, которые светят слабо, работают недолго.