Одним из условий продления срока службы автомобиля является его содержание в комфортных условиях. Техника плохо переносит длительное воздействие сырости, прямых солнечных лучей и перепады температуры. Оптимальную для машины обстановку может обеспечить грамотно спроектированный каркасный гараж из металлопрофиля. Чтобы добиться качественного результата, следует ознакомиться с ассортиментом доступных материалов и технологией их применения.
Что такое металлопрофиль
Принимая решение построить гараж из металлопрофиля своими руками, следует ознакомиться с разновидностями продукции.
Чтобы сделать каркасный или рамный гараж, применяются трубы с квадратной или прямоугольной формой разреза. Размер сечения варьируется в пределах 10х20 мм –100х100 мм при толщине стенок 1-3 мм. Длина производимых профилей начинается с 200 см и заканчивается 600 см с шагом в 100 см. Железные трубы используются для возведения остова стен, въездных ворот, дверей, перекрытий и стропильной системы.
Другой разновидностью стального проката является профилированный лист (профнастил). Заготовки подвергаются холодной штамповке, во время которой им придается волнистая форма, где конфигурация и высота имеет определенные параметры исходя из сферы применения покрытия. Полотна покрываются различными веществами, которые защищают металл от коррозии и придают ему презентабельный внешний вид.
Чтобы возвести гараж из профиля своими руками, применяются такие виды профлиста:
- несущий;
- стеновой;
- несущее-стеновой;
- кровельный.
Также существуют такие варианты внешнего покрытия (в порядке возрастания защитных свойств):
- цинк;
- цинк-алюминий;
- полиэстер;
- поливинилфторид;
- пурал.
Облицовка наносится на обе или только на одну (внутреннюю или внешнюю) сторону панелей. О технических характеристиках и предназначении материала можно узнать из нанесенной на него информативной маркировки и инструкции по применению.
Плюсы и минусы материала
Решив возвести гараж из металлического профиля, следует ознакомиться с положительными и отрицательными свойствами данного материала.
К достоинствам относится:
- Презентабельный внешний вид. Бюджетные модели смотрятся скромно, но вполне пристойно.
- Негорючесть. Листы надежно блокируют открытое пламя. Чтобы они прогорели, нужно не менее получаса сильного жара.
- Достаточная прочность к механическим воздействиям благодаря ребрам жесткости. Прорезать лист можно только тяжелыми инструментами.
- Отсутствие гигроскопичности. Изделия совершенно не впитывают и не пропускают влагу.
- Экологическая чистота. В состав покрытий не включаются вредные для окружающей среды вещества.
- Небольшой удельный вес в сравнении с другими разновидностями отделочных материалов
- Доступная стоимость даже престижных сортов покрытия.
- Длительный срок эксплуатации, достигающий 30 лет.
- Простота обработки и монтажа.
Минусы материала:
- Склонность к коррозии. Торцы листов не имеют защитного покрытия.
- Внешнее нанесение не отличается прочностью, его легко поцарапать и помять.
- Краска выгорает на солнце. Через 3-4 года она становится тусклой и блеклой.
- Железо сильно греется и остывает, передавая температуру в пространство помещения.
- Хорошая проводимость звука. Во время дождя крыша издает очень сильный шум, который может перекрыть даже разговор людей.
Одни застройщики склоняются в пользу капитального строительства из кирпича и пеноблоков, другие считают, что легкая недорогая и быстровозводимая постройка лучше. Обе точки зрения имеют право на существование, так как каждый сам расставляет свои приоритеты.
Составление чертежа
Работа по возведению гаража начинается с составления проекта. Его содержание определяется такими факторами, как размер и особенности участка, размер и количество машин, предназначение строения.
Варианты:
- на один или два автомобиля;
- односкатная или двускатная кровля;
- ворота распашные, подъемные, секционные, с калиткой или без;
- теплый или холодный гараж;
- наличие погреба, смотровой ямы, второго этажа, мансарды.
После принятия решения относительно планировки делаются эскизы, а затем подробные чертежи. Составляются они вручную или с помощью одной из компьютерных программ: AutoCAD, nanoCAD, «Компас», «Солитворкс», 3-D MAX. На каждый узел делается отдельная схема с указанием всех деталей и нюансов.
Составление сметы
Смета представляет собой перечень материалов, приспособлений, механизмов, услуг и прочих сопутствующих расходов с указанием их количества и цены. Расчет проводится на основе составленных схем, где точно указаны размеры, объемы и технология строительства.
Как правило, стандартная схема включает такие разделы:
- перечень и объемы работ;
- количество и стоимость материалов;
- транспортные расходы;
- накладные расходы;
- суммарную стоимость работ и материалов.
Рекомендуется приобретать имущество с запасом до 15%. Это нужно для покрытия потерь на ошибки, порчу при хранении и транспортировке.
Необходимые материалы и инструменты
Чтобы построить гараж из профиля, в большинстве случаев хватает имеющегося в распоряжении владельца земельного надела технического арсенала.
Инструменты:
- уровень;
- рулетка;
- лопата;
- болгарка;
- сварка;
- шуруповерт;
- молоток;
- топор;
- бетономешалка;
- стремянка.
Из материалов нужно приобрести:
- профильные трубы;
- профлист;
- арматуру;
- песок;
- цемент;
- гравий мелкой и средней фракции;
- петли для навешивания ворот и калитки;
- замки и засовы;
- саморезы;
- болты с гайками;
- утеплитель;
- гипсокартон для обшивки;
- щиты для опалубки.
Чтобы не допустить травматизма, следует пользоваться сварочной одеждой и маской, защитными очками, перчатками и респиратором.
Технология строительства гаража из металлопрофиля
При условии хорошей погоды и своевременного подвоза материалов гараж можно построить в пределах одного-полутора месяцев. Если воспользоваться винтовыми или забивными сваями под фундамент, и того быстрее.
Работа проводится в следующей последовательности:
- Выбор и подготовка места. Поскольку гараж является местом повышенной опасности, располагают его с учетом данной особенности. Расстояние до своего дома должно быть не менее 3 м, а до соседского — 6 м. Местность лучше выбрать возвышенную, чтобы строение не затапливало талыми и ливневыми водами. Противопоказано вести стройку над подземными или воздушными коммуникациями.
- Обустройство погреба или смотровой ямы. Можно воспользоваться уже готовыми изделиями или создать их самостоятельно. В качестве материала для пола и стен применяется красный обожженный кирпич или железобетон. Лестница делается из металла или древесины.
- Заливка фундамента и пола. Каркасный гараж весит мало, для него нет необходимости делать мощное основание. Самое простое решение — залить утепленную плиту толщиной 40 см. Если сделать углубленный ленточный фундамент, в нем можно обустроить подвал. Сваи позволяют сделать фундамент быстро, но придется после этого обустраивать ростверк, плиту и пандус.
- Возведение каркаса и стен. Сначала на фундаменте закрепляется нижняя обвязка. К ней нужно затем прикрутить или приварить вертикальные стойки. Затем нужно сварить верхнюю обвязку и решетчатый каркас. Расстояние между вертикальными элементами подбирается под ширину листов с учетом их накладки на одну волну. Для односкатной крыши верхняя обвязка делается с уклоном 30 градусов в сторону тыльной части здания.
- Монтаж кровли. В утепленном строении сначала делается слой изоляции с мембранным полотном. Затем устанавливается обрешетка и укладывается покрытие.
- Крепление листов. Панели выставляются по вертикали и прикручиваются к каркасу с помощью специальных крепежей с буром и силиконовой шайбой. Монтаж проводится снизу вверх, стыки изолируются фасадным герметиком.
- Установка ворот. Сначала из профильной трубы делается рама, затем каркас для створок. После точной подгонки конструкции соединяются петлями. Проводится обшивка и утепление полотен, установка замков и запоров.
Заключительным этапом является подводка и подключение коммуникаций, внутренняя отделка помещения.
Обслуживание каркасного стального гаража не представляет особой сложности, но должно проводиться регулярно. В ходе эксплуатации строению нужно обеспечить хорошую вентиляцию и осушение после появления конденсата. Периодически нужно проверять и подтягивать болты. Весной и осенью необходимо удалять коррозию и закрашивать очищенные от нее места.