Окрашивание батарей отопления: общие советы и выбор подходящей краски

Когда назревает ремонт, дело доходит до всех уголков дома. Без внимания не остаются никакие детали. Для того, чтобы в помещении все было красиво, следует присмотреться к своим батареям и усовершенствовать их. В данной статье пойдет речь о том, как самостоятельно покрасить трубы и радиатор отопления, чтобы они послужили долго, качественно, и гармонично вписывались в интерьер. Далее будет описана вся система работы: последовательность, какие нужно использовать инструменты и какую краску выбрать. Ознакомившись с данным материалом, строителям будет проще определиться, какая краска подойдет больше всего, в чем разница между видами, и каковы особенности каждого из них.

Общие советы по окрашиванию

Планировать покраску радиатора с трубами стоит только в летнее время или же при условии отключения теплового оборота. Красить слишком теплый радиатор нельзя, ни при каких обстоятельствах! Для удобства неплохо снять его с труб – в таком случае получится легко попасть в неудобные для покраски места.

Собственно, на таких участках рекомендуют в первую очередь заострить внимание. Также покраска должна проходить сверху вниз тонким слоем. Специалисты в этой области рекомендуют красить батарею в два тонких слоя. Когда полностью высыхает первый, следует нанести второй. Поверхность будет гладкой, целостной, и не будет потеков.

С чего начинать покраску теплового радиатора

Для начала потребуется тщательно отмыть батарею, убрать всю ржавчину и любую грязь. Также обязательно следует убрать слой старой краски, грунтовку – полностью очистить батарею до металла. Для таких целей используют пульверизаторы, тряпки, ершики. Очень эффективны смывочные растворы, помогающие быстро и легко убрать старую краску с радиатора. Требуется нанести раствор по чистому покрытию радиатора обычной малярной кистью. Затем его хорошо накрыть пленкой, и по истечении время старый слой превосходно отстанет, без труда снимется с помощью шпателя.

В случае, когда батареи новые, все равно обязательно провести ошкуривание, обезжиривание, убрать пыль, перетереть специальной бумагой – это нужно для хорошего приставания эмали. При несоблюдении таких правил она в скорости потрескается, утратит целостность, появятся потеки. Когда батарея полностью очищена, необходимо нанести грунтовку с антикоррозийными веществами.

Выбор подходящей краски

Требуется максимально ответственно отнестись именно к выбору вида краски, продумать и изучить свойство каждой, и решить для себя, что подходит больше. Надо отметить, что сейчас в продаже имеются эмали, предназначенные именно для покраски радиаторов. Они обладают хорошей термостойкостью не меньше 100 градусов, не токсичны, устойчивы к некоторым повреждением. Итак, существуют такие виды красок: акриловые и алкидные эмали, водно-дисперсионные краски. Какие особенности, достоинства и недостатки каждой из них?

Акриловые эмали для металла

К полезным свойствам этого вида краски относится ее высокая термостойкость, защита от коррозии на долгие годы, универсальность и доступность. Акриловые эмали используют довольно часто в ремонтных работах, они отлично ложатся на металл и способны пробыть в хорошем состоянии много лет. К недостаткам стоит отнести то, что ей требуется, в среднем, месяц для того, чтобы полностью закрепиться на поверхности. В этот период ее следует оберегать от загрязнений и прочих повреждений.

Алкидные эмали для металла

В состав алкидных эмалей входят алкидный лак и наполнители с органическими растворителями. Среди них имеются различные классификации, исходя из состава. Для покраски радиатора с трубами как нельзя лучше подойдут алкидные эмали ПФ-223. Преимущества такой краски в разнообразии оттенков, она быстро сохнет и сохраняется в отличном состоянии. Из недостатков надо упомянуть то, что она имеет неприятный специфический запах, который держится довольно долго, даже после высыхания.

Водно-дисперсионные краски

Среди достоинств такой краски ее комфортное применение, запаха она не имеет, быстро сохнет, содержит много оттенков, однако стоит достаточно дорого. Перед нанесением следует тщательно подготовить поверхность, наносить следует при температуре от +5 градусов.

Когда выбор краски сделан, следует приступать непосредственно к самому процессу работы. Чтобы защитить пол от капель краски, его потребуется накрыть газетами или чем-то другим, а затем начинать наносить средство. Для качественной покраски радиатора и труб нужно аккуратно и равномерно наносить краску. Поэтому здесь очень поможет краскопульт, способный тонким слоем ее распределить. Также, все остальные места следует красить кисточкой – нужно их взять две маленьких: одна ровная, вторая с изогнутым концом (для проникновения в те места, куда сложно добраться).

Если все сделать правильно, батарея засверкает, как новая, и будет хорошим источником тепла, а также органично впишется в обстановку дома. В этом поможет правильно подобранный оттенок. Сегодня в продаже можно найти бесконечное множество самых разных цветов. Среди них обязательно найдется тот самый, который отлично подойдет к дизайну помещения.