Почему важно поддерживать давление в баке обратного осмоса в пределах нормы

Фильтр обратного осмоса гарантирует самую высокую степень очистки воды. Состоит он из нескольких фильтров грубой очистки, мембранного отсека, где происходит очистка по обратноосмотической технологии, и накопительного бака, куда очищенная вода закачивается для создания давления в водопроводной системе. Бак в свою очередь состоит из стального или пластикового корпуса, куда вставлена резиновая мембрана, которая делит резервуар на две части. В верхнюю закачивается через входной патрубок очищенная вода. Из него же она подается в водопроводную сеть. Во вторую на заводе закачивают воздух. Поступающая вода сдавливает мембрану, а она, в свою очередь, под действием воздуха давит на жидкость, создавая давление в водопроводе. Технология создания напора воды проста, зависит от того, под каким давлением закачан воздух в нижнюю часть накопительного бака. Закачка производится через ниппель, который располагается сбоку емкости ниже уровня установки резинового разделителя.

Какое должно быть давление воздуха

Стандартные параметры воздушного давления – 0,3-0,5 бар. Большинство производителей придерживаются максимальной характеристики. Больше делать нельзя. Это может привести к автоматическому закрытию обратного клапана, который установлен между фильтрами и накопительным баком. Проходящая через фильтр вода его не откроет, потому что ее напора не будет хватать, чтобы противостоять давлению из бака.

Если давление будет большим, это может привести к разрыву резиновой перегородки; если недостаточным, нарушится технология обратного осмоса, то есть вода не будет фильтроваться. Поэтому очень важно контролировать давление внутри накопительного бака.

Проверяют давление через установленный ниппель. К нему можно подсоединить манометр. Специалисты рекомендуют использовать для проверки манометр электронного типа. Он точнее. Некоторые пользуются автомобильными насосами, в их конструкции уже установлен манометр стрелочного типа. У него большая погрешность, поэтому гарантировать высокую точность измерения этим устройством не получится.

Если со временем давление внутри накопительного бака упало, воздух можно закачать тем же автомобильным насосом. Если есть в наличии компрессор, лучше использовать его. Главное – проводить контроль, не допускать превышений параметра.

Причины падения давления внутри водопроводной сети

Само наличие фильтра требует его обслуживания. Оно в основном заключается в своевременной промывке. Так как в комплектацию фильтра обратного осмоса входят три прибора грубой очистки и доочистки, их обслуживание заключается в замене картриджей. Если если этого не делать, проходимость приборов резко падает за счет загрязнения фильтрующих элементов.

Чтобы молекулы воды проходили сквозь мембрану фильтра, давление в накопительном баке обратного осмоса должно быть не ниже 3 атм. Если в комплектацию фильтрующего прибора входит электрическая помпа, напор воды в водопроводе может быть в пределах 1-1,5 атм, потому что насос будет создавать требуемое давление. Но для него необходимо достаточное количество перекачиваемой жидкости. Поэтому фильтрующее устройство, работающее по принципу обратного осмоса, рекомендуется устанавливать в системы автономного водопровода, где водозабор производится из скважины или колодца. В таких сетях монтируют мощные насосы, обеспечивающие требуемые параметры напора.

Неисправности накопительного бака

Нередко в процессе длительной эксплуатации резервуар выходит из строя или некорректно выполняет свои функции.

Первая часто встречаемая неисправность – из ниппеля стала подтекать вода. Причина – порвалась резиновая перегородка. Решается проблема одним путем – поменять резервуар полностью на новый с учетом его объема.

Производители рекомендуют менять емкость один раз в 3-4 года. Все зависит от интенсивности эксплуатации водопроводной сети.

Вторая неисправность – ниппель стравливает воздух. Решается проблема просто – вышедшая из строя деталь выкручивается, а на ее место вкручивается новая. Важно не забыть подложить под ниппель резиновую или полимерную прокладку, обеспечивающую герметичность соединения.