Какое давление должно быть в гидроаккумуляторе и как его регулировать

Внутри бака находятся 2 среды: воздух(газ) и вода, которая заполняет прорезиненную мембрану. Когда насос включается, то вода поступает в специальную ёмкость. При этом газ сжимается и его давление увеличивается. Из-за этого под напором вода выходит из мембраны в трубы. Когда давление достигает необходимого значения – насос автоматически прекращает свою работу и выключается. Вода начинает выталкиваться из запасов гидроаккумулятора. Если жидкость в баке уменьшается, то насос снова включается и всё происходит по новому кругу.

Нормальные показатели давления в аккумуляторе необходимы для того, чтобы создавать благоприятные условия для работы насоса. Именно напор газа делает невозможным включение и выключение устройства после каждого открытия крана. Помимо этого, оптимальное давление способствует:

  • Предотвращению гидроударов, которые способны разрушать трубы и смесители.
  • Повышению ресурса насоса.
  • Созданию резервного запаса воды в баке. Он используется при отключении электроэнергии.

Виды гидроаккумуляторов

Существует несколько разновидностей водных баков:

  • Тот, который отвечает только за холодную воду. Он необходим для того, чтобы сохранять и подавать не подогретую воду. Помимо этого, данный аккумулятор помогает избежать гидроудары, из-за резкого изменения давления, в различные бытовые электроприборы: стиральную машину, посудомойку и другие. Если реже использовать данный бак, то он способен прослужить очень долго. Обычно имеет синий цвет. Может быть выполнен как в горизонтальной, так и в вертикальной модификациях.
  • Отвечающий за горячее водоснабжение. Нагревает и подаёт подогретую воду. Безупречно работает в условиях высоких температур. Имеет красный цвет. Может быть выполнен в вертикальном или горизонтальном варианте.
  • Отопительный. Их устанавливают в конструкции закрытых отопительных систем. Насос включается при изменении давления и прогоняет по трубам горячую воду. Данный гидроаккумулятор также называют расширительным.

Помимо этого, баки могут различаться по объему. На российском рынке продаются экземпляры от 20 литров и до 1000 литров. Но, в основном можно найти гидроаккумуляторы объемом:

  • 24 л.
  • 50 л.
  • 60 л.
  • 80 л.
  • 100 л.

Самые востребованные из представленных моделей баки на 80 и 100 литров. Они отлично подойдут для средних семей.

Оптимальные показатели

Помимо ёмкости, очень важен показатель давления в незаполненном баке. Обычно, нормальный показатель указывается производителем на самом корпусе гидроаккумулятора. Не сложно посчитать оптимальные показатели во всей сети. Это определяется в зависимости от гидростатического давления, которое зависит от высоты на которую необходимо поднять воду. Таким образом, нормальным давлением в сети с высотой труб 5 метров будет 0,5 бар; 20 метров – 2 бара. Возможно отклонение до 1 бара, это считается нормой. Стоит учитывать то, что рабочее давление гидроаккумулятора не должно превышать показатели насоса. Чаще всего производители баков устанавливают подачу воздуха на 1,5 бара в свои агрегаты. Однако, как показывает практика, данные могут разниться. Лучше перед началом использования гидроаккумулятора проверить давление при помощи манометра. При соблюдении рекомендаций можно сохранить немалое количество жидкости до следующего включения насоса.

Способы проверки

Воздух, который был закачан производителем в бак, постепенно уходит через резиновую мембрану. Разрежение полости с газом приводит к сильному растяжению “груши” в то время как она заполнена водой. Без должного сопротивления, мембрана быстро теряет свои свойства и может лопнуть или порваться. Замеры давления измеряются специальным прибором – манометром. Лучше использовать автомобильную версию, так как она покажет наиболее точные результаты.

Обычно, производитель указывает в документации количество проверок давления в гидроаккумуляторе за год. В среднем следует делать замеры не менее чем 2 раза в 12 месяцев. Перед началом необходимо опустошить полностью бак от воды, а насос отключить от сети электропитания. Когда будет подключение системы к электричеству, следует внимательно контролировать ситуацию. Рабочее давление должно быть указано в паспорте аккумулятора.

Чтобы проверить бак, необходимо открутить декоративный колпачок, который закрывает ниппель. К золотнику нужно подключить автомобильный манометр. Измерительный прибор должен иметь минимальную погрешность. Не подойдут дешевые пластиковые манометры, так как они будут показывать совсем другие данные. После замера, результат следует сопоставить с паспортным, если он окажется меньше, то следует подкачать бак при помощи компрессора. Гидроаккумулятор оставить на сутки. Далее делается контрольный размер, если давление в норме, то можно собирать систему обратно. Если превышен напор , то воздух немного стравливается.

Если аккумулятор используется в дачных условиях, то его необходимо проверять перед началом сезона. При любых отклонениях от нормы, нужно делать внеплановые замеры.

Как правильно отрегулировать давление в гидроаккумуляторе

Для того чтобы насосная установка стабильно работала, нужно её правильно настроить. Всего есть 3 основных параметров:

  1. Уровень давления, после которого насос начинает подкачку воды.
  2. Порог отключения установки.
  3. Напор воздуха в баке.

1 и 2 параметры регулирует реле давления. Специальный прибор устанавливается на входном штекере аккумулятора. Регулировка происходит опытным путём, для уменьшения погрешности следует повторить действия несколько раз. В конструкцию реле входят 2 пружины. Они посажены на вертикальные стержни и прикручены гайками. Пружины отличаются размерами и функциональностью: большая отвечает за регулировку включения и отключения насоса, а пружина поменьше регулирует разницу между верхним и нижним давлениями. Пружины соединены со специальной мембраной, которая замыкает и, соответственно, размыкает электрические контакты.

Регулировка производится при помощи ключа. Нужную гайку требуется поворачивать по часовой стрелке. Это приводит к сжатию пружины и увеличению порога включения насоса. Поворот против часовой стрелки, соответственно, ослабляет пружину. Существует поэтапная схема регулировки:

  • Сначала нужно проверить воздушное давление в аккумуляторе, подкачать компрессором.
  • Далее поворачивается гайка над большей пружиной до оптимального уровня.
  • Поворачивается кран для слива жидкости. Напор, естественно, должен упасть, после этого включается гидронасос. Показатели запоминаются. Если необходимо, то ряд действий повторяется заново.
  • Далее регулируется малая пружина. Следует помнить, что она очень чувствительна к подстройке, а поэтому лучше повернуть ее на 0,5 оборота.
  • Показатель фиксируется при закрытых кранах и рабочем гидронасосе. На приборе будет показано значение, при котором перестанет работать оборудование. Если оно более 2 атм., то нужно немного повернуть малую пружину в обратном направлении.
  • Необходимо слить жидкость и заново запустить гидронасос. Процесс должен повторяться до того момента, пока не покажутся наилучшие измерения.