Какой температуры должна быть вода в системе горячего водоснабжения

Одним из факторов комфортной жизни в многоквартирном доме является постоянная подача горячей воды. Жидкость должна соответствовать санитарным и строительным требованиям, в том числе по показателям температурного режима. Если нормативы нарушаются, потребители имеют право привлечь к ответственности тех, кто курирует водообеспечение здания.

Нормативы температуры подаваемой горячей воды

Температура подогретой воды устанавливается СНиП N II–34–76 и СанПиН 2.1.4.2496-09. Что касается отопления, ГОСТ Р 51617–2000 определяет допустимые значения во время отопительного сезона. Они отличаются для разных помещений, например, для жилой комнаты это 18 градусов, для ванной – не менее 25.

Максимальная температура жидкости, которая поступает к водозаборной точке, не должна быть больше 75 градусов, иначе она способна обжечь человека. Помимо этого, излишне подогретая жидкость повреждает детали водопровода, особенно если они выполнены из полимерных материалов.

Едва теплая вода также не является нормой. Расчет минимального температурного показателя производится исходя из вида системы водоснабжения. Если она открытого типа, значение равняется 70 градусам, закрытого – 60 градусам. Первый критерий выше, так как сети обладают большей теплоотдачей в процессе работы.

Температура горячей воды в водопроводе меньше допустимых нормативов может привести к развитию в ней патогенных микроорганизмов – возбудителей инфекций.

Допустимые отклонения

Нормативными требованиями предусматривается небольшое колебание температур:

  • с 12 ночи до 5 утра возможно понижение на пять градусов;
  • днем – лишь на три градуса.

Помимо этого, существует график температур, предусматривающий нагрев воды на выходе из котельной либо ТЭЦ соответственно сезону. На время зимних холодов это значение увеличивается, чтобы восполнить теплопотерю в приборах отопления и создать комфорт для проживания – не ниже 18 градусов.

Если горячее водообеспечение в многоэтажном доме не соответствует нормативным требованиям, необходимо направить претензию в УК, обслуживающую дом.

Замеры температуры в системе ГВС

Температуру ГВ можно измерить обычным термометром

Чтобы побудить коммунальщиков принять меры, нужно перед подачей претензии измерить температуру воды во внутриквартирной системе горячего водоснабжения.

  1. Откройте кран и проведите слив в продолжении трех минут.
  2. Наполните текущей жидкостью любой резервуар. Поток не перекрывайте, пусть вода перетекает через края.
  3. Поместите в резервуар обыкновенный термометр, используемый в быту.
  4. Зафиксируйте максимальные показатели.

Для проверки выбирайте вечернее время или пасмурный день, поскольку при нагреве воздуха солнцем вода в системе ГВС тоже будет теплее.

Если температурные значения не соответствуют нормативам, надо обращаться в ЖЭУ. Диспетчер примет заявку и установит причины – вероятно, отклонения возникли из-за неисправностей на магистральном трубопроводе либо при выполнении плановых работ. Если временных проблем нет, пишите претензию в УК. Там должны отреагировать на нее не позже, чем спустя два часа после обращения.

Специалист проведет повторное температурное измерение и составит акт, который при выявленном несоответствия станет основанием для перерасчета за не оказанную услугу.

Обычно сотрудники УК стараются откреститься от водопотребителей и направляют их в теплоснабжающую организацию. Но в большинстве случаев вопрос должна решать именно управляющая компания. Ведь организация, поставляющая тепловые ресурсы, несет ответственность лишь за транспортировку теплоносителя до распределительного узла внутридомовой сети.

Если УК не предпринимает никаких мер, обращайтесь в Жилинспекцию или в прокуратуру. Чтобы подтвердить жалобы к качеству коммунального обслуживания, понадобится организовать независимую экспертизу за свой счет, а потом выставить требование управляющей организации на возмещение ее стоимости.

Согласно с ФЗ № 195 лиц, из-за которых возникли нарушения, подвергают штрафам: в сумме от 500 до 1000 рублей для должностных лиц, и от 5 до 10 тысяч рублей – для самой компании.

Возможные причины несоответствия нормам

Температурные показатели могут зависеть от того, является система тупиковой или циркуляционной. В сетях первого типа при отсутствии водозабора жидкость в трубах неизбежно будет остывать. Скорость ее охлаждения можно уменьшить теплоизоляцией розлива.

Также могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, из-за которых не соблюдаются температурные нормативы подачи горячей воды потребителям. К ним относят:

  • аварию на теплоснабжающей магистрали, которая обслуживает жилой дом;
  • поломку оборудования;
  • работы по профилактике и ремонту.

В этих случаях перерасчет не производится. Но временной интервал решения таких проблем не должен быть больше восьми часов в месяц и четырех часов единовременно. Только при серьезной аварии ремонтникам на починку даются сутки.

Жителям дома с централизованной системой ГВС нужно фиксировать все нарушения, включая изменение показателей теплоносителя. При прекращении водообеспечения понадобится проинформировать диспетчера аварийной службы.

Перерасчет оплаты за ГВС

При несоответствии горячего водообеспечения нормативным требованиям можно сделать перерасчет. Если показатель поставляемой воды менее 40 градусов, оплата проводится по тарифу холодного водообеспечения.

В квитанции за услуги есть графа, корректирующая сумму платежа при имеющемся на то поводе. Разницу, которая появляется после перерасчета, засчитывается в счет последующих оплат.

Уменьшение суммы платежа осуществляется на основании заявления пользователя и акта об обнаруженных несоответствиях.

Подавая заявление на перерасчет, вам понадобится указать:

  • правом верхнем углу – название УК и ваши данные;
  • в теле претензии – причины, исходя из которых требуется провести перерасчет;
  • ниже – перечень приложений к заявлению – акты, протоколы при их наличии;
  • в самом низу – число и подпись.

Снизить стоимость оплаты за ГВС и ХВС возможно, если жилье пустовало больше пяти дней. Но такой вариант возможен, если платежи исчисляются согласно нормативным показателям, без приборов учета. Также потребуется документальное подтверждение – билеты на транспорт, если вы были в отъезде, или справка из медучреждения в случае госпитализации.

Время проведения перерасчета составляет пять рабочих дней. Если в УК не согласны с претензией, они обязаны предоставить собственнику мотивированный отказ в письменной форме не позже чем через месяц после обращения.

Внося оплату коммунальным организациям, потребитель хочет получать качественную услугу. И он вправе требовать возмещения, если она не предоставляется. Не следует пускать дело на самотек, если вместо горячей в кране едва тепленькая водичка.

Зная температурные нормативы ГВС, можно попытаться повлиять на организации, которые являются поставщиками коммунальных услуг, и заставить их произвести перерасчет. Если это не получается, смело обращайтесь в прокуратуру или в суд.