Как самостоятельно установить распашные ворота

Распашные конструкции – наиболее простой вариант ворот, используемый владельцами жилых домов, гаражей и дач. Они появились раньше других типов ограждений и их легко устанавливать своими руками. Установка распашных ворот часто привлекает домовладельцев благодаря простоте ремонта конструкции.

Устройство распашных ворот

Распашные ворота имеют свойство провисать, поэтому вес конструкции и опоры нужно правильно рассчитать

Распашные ворота состоят из пары стоек и такого же количества несущих каркасов, на которые монтируется облицовочный материал. Последний можно подобрать так, чтобы он гармонировал с дизайном ограждения и самого жилища. Проще всего монтируется профнастил с полимерным покрытием. Можно использовать и сэндвич-панели, выпускаемые в разных дизайнерских исполнениях, подходящих для кирпичного, деревянного и иных типов заборов.

Каркас обычно делается из металлопрофиля и уголка. В створку иногда устанавливают калитку.

В утепленной конструкции для гаража пара опор заменяется замыкающимся контуром, а просветы заделываются с помощью нащельников и уплотнений из резины. Такие ворота легко сделать самостоятельно, но при отсутствии навыков можно воспользоваться услугами компаний, которые поставляют и монтируют готовые изделия. Конструкция может быть оснащена автоматикой.

Преимущества и недостатки

Можно использовать любое заполнение для каркаса, которое гармонирует с другими объектами

Монтаж распашных ворот привлекает многих домовладельцев своей простотой. Для установки такой конструкции необязательно обладать сложными строительными навыками. К другим плюсам стоит отнести:

  • прочность и надежность конструкции;
  • возможность монтажа калитки;
  • небольшие финансовые затраты;
  • высокую ремонтопригодность – если полотно просело или выбраны недостаточно крепкие петли, систему легко привести в надлежащее состояние;
  • возможность установки в проеме любых габаритов.

В зимнее время приходится очищать прилегающее пространство от снеговых масс, чтобы створки могли свободно двигаться. Также конструкция может вызывать затруднения при движении на узкой улице.

Отличия распашных ворот от откатных

Когда планируется установка металлических ворот, часто идет выбор между распашной и откатной конструкцией как наиболее распространенными и простыми в монтаже. Второй вариант отличается тем, что состоит не из пары створок, а из цельного полотна, которое движется вдоль ограждения в правую или левую сторону. Монтируется оно с внутренней стороны двора. Ворота устроены так, что полотно при движении не соприкасается с почвой. Длинное отверстие на балке препятствует задержке влаги и снеговых масс.

Если распашная конструкция обычно в той или иной степени сужает проем, то использование откатной не дает такого эффекта. Домовладельцу не обязательно регулярно убирать снег зимой. Но монтировать откатные ворота сложнее.

Как установить ворота самостоятельно

Конструкция распашных ворот с калиткой и без

Перед тем как установить ворота, необходимо подготовить чертеж, где будут показаны основные элементы конструкции (в том числе петли, замочная конструкция, калитка) с указанием габаритов. Кроме того, нужно составить смету проекта.

Установка опорных столбов

Для опор подходят стальные трубы диаметром 10 см. Заглубление основания зависит от особенностей почвы и веса конструкции. Минимальный показатель – 1,5 м. Чем тяжелее полотна и нестабильнее грунт, тем на большей глубине подготавливают фундамент. Он должен хорошо переносить динамические нагрузки, создаваемые движением полотен и ветровыми порывами. Также важно, чтобы основание выдерживало воздействие сезонных процессов (заморозки и таяние) на характеристики почвы.

Пошаговая инструкция по установке столбов:

  1. Готовятся ямы глубины, определенной при расчетах. При этом их диаметр должен быть хотя бы на 0,1 м больше, чем у труб, используемых для создания столбов.
  2. На дне подготавливают подушку из гравия или мелких камушков.
  3. В ямы ставят опоры, фиксируя их в строго вертикальном положении специальными подпорками.
  4. Затем производится бетонирование столбов. Если планируется повесить тяжелые полотна, опоры необходимо армировать.

Прежде чем устанавливать створки, нужно выдержать месяц, пока бетон застынет. В этот период необходимо предохранять конструкцию от воздействия солнца и периодически поливать водой.

Сборка створок ворот

Сварка каркаса для распашных ворот

Каркасы выполняются из уголка либо прямоугольного профиля. Для покрытия подойдет профлист толщиной минимум 2 мм или сетка. Лучше всего, если створки смогут открываться на 180 градусов – тогда они не будут мешать въезду машины. Чтобы не съедалось полезное место на участке, стоит сделать полотна открывающимися наружу. Общая их ширина должна быть на 3-3,5 см меньше, чем у проема, а расстояние между створками – около 1 см. Когда полотна собраны, их примеривают к месту установки и отмечают, где должны располагаться петли. Последние затем будут привариваться к столбам. Если створки достаточно тяжелы, их стоит установить на 6 петель.

Монтаж створок на столбах

Нижнюю часть петельного шарнира вставляют в верхнюю и конструкция прихватывается к столбу. Так поступают со всеми петлями створок. Проверив ровность конструкции, обваривают шовные соединения. Сдвигать полотна можно, когда швы полностью остынут. Области сварки затем подвергают шлифовке.

Распашные ворота с электрическим приводом и автоматикой

Автоматика для ворот позволяет управлять створками дистанционно

Чтобы ворота можно было открыть, находясь в машине или в ином месте на некотором отдалении от них, конструкцию оснащают автоматикой. При установке электронного блока необходимо строго соблюдать рекомендации производителя.

Нюансы подключения и настройки

Фотоэлементы при монтаже должны находиться четко друг напротив друга для предотвращения возникновения помех, не дающих приемнику получить сигнал. Кронштейн электропривода должен находиться на определенной дистанции от угла опоры (показатель приводится в инструкции).

К питанию систему подключают лишь после монтажа всех ее элементов. Кабели сначала подводят к управляющему блоку, а потом на мотор привода и прочие приборы. Защищать их надо гофрированными трубами.

Если планируется прокладка провода под проезжей частью, подойдут прочные водопроводные трубы из пластика.