Правила расчета оптимальных размеров откатных ворот: длина и ширина

Большинство владельцев земельных наделов отдают предпочтение откатному варианту въездной группы. Даже присущие данной конструкции сложности в проектировании и сборке не являются поводом для отказа от их установки. Конечный результат дает множество преимуществ — экономия пространства, удобство пользования, надежность, безопасность, возможность модификации автоматикой и электроприводом. Все эти достоинства можно ощутить, если будет правильно рассчитана ширина раздвижных ворот. Этот показатель важен для корректной работы оборудования и определяется несколькими факторами. Чтобы оптимально подобрать размеры раздвижных ворот для загородного дома, нет необходимости приглашать специалистов, все можно сделать самостоятельно и без ошибок.

Особенности проектирования конструкции

Откатные ворота

Чем больше ширина откатных ворот, тем удобнее совершать въезд на дачный дворик. Однако от размера напрямую зависят такие показатели, как цена, сложность монтажа и величина необходимого для работы свободного пространства. Нет смысла выполнять лишние действия и переплачивать за огромные откатные ворота, размеры которых не соответствуют потребностям. Специалисты рекомендуют отталкиваться от разумного и безопасного минимума.

Показатели для расширения въездного проема:

  • крупные габариты транспортного средства (грузовой автомобиль, микроавтобус);
  • узкая дорога вдоль забора;
  • крутой поворот сразу после въезда, если перед ним стоит коттедж или дачный домик;
  • наличие широкой парковки для гостей, перед которой нужно маневрировать.

В расчет нужно брать и технические показатели, которые определяют тип сооружения и используемые для его строительства материалы.

Расчёты должны включать в себя длину и высоту просвета, вес всех деталей, наличие свободного места для отката створки с учетом ограничителей и противовеса.

Ограничения на установку откатных ворот

Складывающаяся створка откатных ворот

Особых ограничений в отношении размеров и места установки раздвижных ворот не существует. Единственным пунктом является их высота. Так как полотно в закрытом и открытом состоянии является частью забора, на нее распространяются и соответствующие нормы. Они относятся к высоте глухих ограждений, выходящих на улицу. По существующим нормам она не должна превышать 220 см от верхнего края до уровня земли. Все остальные правила относятся уже к особенностям дачи и участка. Здесь к расчётам предъявляются только те критерии удобства и безопасности, которые определяют хозяева надела.

В качестве ограничений могут выступать такие факторы:

  • Форма забора. Если рядом с проездом на участок есть его поворот, там допускается ставить узкую или складывающуюся створку.
  • Растения вдоль ограждения. Чтобы спилить дерево или кустарник, требуется получение разрешения. Даже если удалять ствол не придется, его корни могут повредить опоры, а крона помешать корректной работе роликовой системы.
  • Наличие воздушных или подземных коммуникаций. Существуют нормы безопасности относительно строительства рядом с ними. В случае их ремонта ворота могут быть демонтированы.

Таким образом, чтобы правильно рассчитать откатные ворота, потребуется принять во внимание множество обстоятельств. Даже частное жилье должно соответствовать действующим правилам застройки.

Транспорт как определяющий фактор

Чтобы не возникло проблемы с въездом большегрузного транспорта, проёмы следует делать максимально большого размера

Даже если у владельцев недвижимости нет своей машины, ворота все равно изготавливаются. В любом случае во двор будут завозиться те или иные стройматериалы, вода, продукты, крупногабаритные товары. Практически всем жителям частного сектора требуются услуги ассенизационной техники. Проёмы следует делать из расчёта заезда максимально большого по размерам транспортного средства, которому теоретически или в перспективе потребуется проехать во двор.

Другой случай, когда нужно разместить два легковых автомобиля, а стояночная площадка ограничена по длине. Здесь владельцы вынуждены подстраиваться под ситуацию, делая полотно шириной 5 м и более, чтобы обеспечить проезд сразу двум машинам. Но это скорее исключение, существующий стандарт 4 метра позволяет обеспечить беспрепятственный проход даже тяжелой специальной технике.

Чертежи и схемы

Чтобы своими руками сделать грамотный и продуманный чертеж, потребуется хорошая теоретическая и практическая база. По неопытности можно упустить какую-либо важную деталь, что потом негативно скажется на качестве конечного результата.

Целесообразно воспользоваться уже готовыми и опробованными схемами.

Балки и высота изделия

Особенность откатных ворот состоит в том, что они передвигаются вдоль проема по консоли, установленной между столбами, ограничивающими просвет в заборе. Исходя из этого, возникают определенные сложности, связанные с правильным выбором как материала для балки, так и высоты ее расположения.

Существуют такие исходные данные для проектирования:

  • Длина. Рассчитывается в метрах, кратно одному, что соответствует размеру проема. К полученному результату добавляется еще минимум 150 см, необходимых для уравновешивания сооружения и его модификации электроприводными и автоматическими устройствами. Больше можно, короче — нежелательно.
  • Высота. Для проезда обычного легкового автомобиля хватит 200 см, джипа с экспедиционным багажником — 220-250 см. Поднимать сооружение слишком высоко нецелесообразно, так как это приводит к увеличению его массы и парусности, что оказывает дополнительную нагрузку на другие узлы системы, увеличивает их стоимость или ускоряет износ. Следует брать поправку и на величину дорожного просвета.

При планировании высоты конструкции нужно учитывать ее соответствие параметрам забора, рельеф и климатические особенности местности.

Ширина и проем

Откатные ворота с калиткой

Проем — это расстояние между соседними опорами, служащими основанием для крепления верхней консоли. В случае модификации на столбах монтируется электропривод, автоматика и сигнальная лампа. Для предотвращения движения полотна дальше расчетной отметки делаются ограничители. Соединяющий опоры рельс может быть стационарным или съемным. Второй вариант предусматривает быстрый демонтаж детали для ремонта, модернизации или обеспечения проезда крупногабаритного транспорта.

Ширина — длина несущей балки и подвешенных к ней деталей. Сооружение состоит из роликовых блоков, каркаса и обшивки, которая крепится с двух его сторон или только с улицы. Это не принципиально с точки зрения правил устройства, а скорее эстетические приоритеты хозяев.

Длина сооружения рассчитывается как параметр проема умноженный на 1,5. Если брать в расчет размеры откатных ворот 4 метра, длина полотна вместе с противовесом будет составлять 6 метров. Дополнительные 200 см нужны для равномерного распределения вертикальной нагрузки, размещения противовеса и перекрытия зазоров по краям.

Целесообразно оборудовать калитку. Делать ее в полотне можно только в случае крайней необходимости, так как это существенно усложнит и утяжелит каркас. Если позволяет место, сделать проход для людей лучше со стороны, куда закрывается створка.

Расчет веса, габаритов и прочности

При выборе профиля для изготовления опор, каркаса и облицовки нужно в первую очередь учитывать ветровую нагрузку и вес всего сооружения. Чем толще будут трубы, тем меньше они гнутся и деформируются от вертикального давления. Для стандартной конструкции с проемом 2х4 м, рекомендуется приобретать профиль для рамы 60х30 мм, для внутренних балок 20х20 мм. Если ширина сооружения больше, нужен материал для рамы 60х40 мм, для внутренних балок 40х20 мм. Консоль следует делать из трубы 40х40 мм с толщиной стенок не менее 2,5 мм, которые не сможет за десятилетия проесть коррозия. Для опорных столбов лучше использовать профиль 80х60 мм, а при размере полотна более 500 см увеличивать его до 100х100 мм.

Противовес необходим для уравновешивания при движении и равномерного распределения массы по кареткам. Оптимальным значением является половина от размера и веса створки. Этого вполне достаточно, чтобы направлять полотно в нужном направлении без приложения усилий. Износ подвижных деталей будет происходить равномерно, что исключит перекосы и заклинивания. Делается противовес из того же материала, что и каркас.

Оцените статью
СтройДвор
Добавить комментарий

Выберите лишнее изображение, чтобы отправить комментарий