Самостоятельная постройка погреба в гараже

Подвальное помещение в гараже используют для хранения овощей и закатки. Подполье представляет собой яму с покрытием и упрочненными стенами. Владельцы строят погреб в гараже своими руками, чтобы оптимально выдержать условия низкой температуры, затемнения, при этом эффективно обеспечить приток свежего воздуха. Вертикальные ограждения выполняют из кирпича, бетона, асбоцементных плит, камня.

Для чего нужен подвал в гараже

В гараже можно выкопать яму и обустроить там подвал

Гаражный подпол нужен каждой семье, особенно если она проживает в квартире. В условиях крупного города такое место является единственным, где можно складировать и сохранять припасы на зиму, т. к. холодильник имеет ограниченные размеры.

В частном доме в подполье хранят овощи, выращенные на огороде, или садовые плоды. В помещении всегда поддерживается оптимальная температура, даже если на улице стоит морозная погода.

Целесообразность постройки, плюсы и минусы

Небольшой подвал можно оборудовать в любом автомобильном боксе. Подвал в гараже своими руками всегда сможет построить владелец гаража, если будет соблюдать технологию, иметь небольшие строительные навыки.

Минус в том, что в подпол проникают выхлопные газы при работе двигателя, а грунтовая сырость из погреба увеличивает влажность гаражного помещения. Проблемы решают гидроизоляцией и правильным уплотнением лаза.

При постройке обращают внимание на уровень стояния почвенной влаги. Если вода имеет близкое расположение к поверхности земли, выполняют качественную изоляцию, устраивают дренажную систему. Имеет значение качество грунта, т. к. инструкция строительства в глине или черноземе отличается.

Учитывают глубину промерзания почвы. Требуется устройство теплоизоляции стен подвала, чтобы поддерживать постоянно низкую температуру без замораживания.

Виды погребов

Приямок-кессон в гараже

Существует несколько вариантов, которые отличаются размером по высоте.

Полузаглубленный подпол часто совмещают со смотровой ямой, для него используют бетонные плиты, стены из дерева.

Полузаглубленный приямок глубиной не больше 1 м выкладывают из кирпича, шлакоблока, конструкция требует обязательной изоляции от воды.

Заглубленный погреб может быть глубиной до 2,5 м – наиболее популярный вариант среди собственников гаража.

Подготовительный этап

Изучают техническую возможность строительство погреба в гараже, т. к. могут помешать городские коммуникации. Для определения трасс смотрят документы прокладки при строительстве микрорайона, такие сведения может дать специалист городской службы.

Разрабатывают план, где указывают габариты ямы по ширине, длине, высоте. В нем предусматривают расположение лестницы, прохода в покрытии.

Рекомендуется делать подпол глубиной 1,7 – 2,5 м, ширина составляет 2 – 2,5 метра. Погреб не нужно выкапывать широким, даже если есть просторная площадь. Обязательно составляют чертеж для расчета материалов.

От стен рекомендуют отступ не меньше 0,5 метра. Лестница должна быть по ширине 70 – 80 см, высота в просвете от нижней проступи до перекрытия — 1,9 м, чтобы не ударяться головой при подъеме.

Материалы и инструменты для строительства

Для обустройства потребуются материалы для пола, гидроизоляции, утепления. Стены кладут кирпичом, шлакоблоком, делают монолитными из бетона.

Требуемые инструменты:

  • отбойник, лом, молоток, лопаты;
  • шпатель, кельма, плоскогубцы;
  • дрель, шуруповерт,
  • измерительный инструмент.

Силикатный кирпич не подходит, чтобы сделать погреб в гараже, т. к. напитывается влагой, поэтому используют керамический обожженный. Для перекрытия берут дерево, металл или ж/б плиты.

Расчет материалов для строительства

Закупают стройматериалы по предварительному подсчету. Находят кубатуру бетона для пола. Исходя из соотношения 1:3:5, определяют объем песка, цемента, щебня. Полученные значения умножают на объемный вес материалов, и узнают, сколько заказывать их по весу. Так же поступают с другими стройматериалами.

Объем кирпичной кладки делят на кубатуру одного кирпича, находят число камней. Объем раствора определяют из расчета на 1 куб стены в полкирпича 0,189 м³, а для толщины в кирпич принимают 0,221 м³.

Последовательность выполнения работ

Первоначально нужно выкопать котлован, затем сделать подсыпку дна, забетонировать пол. Сборные плиты для пола или перекрытия используют, если строительство подвала совпадает с возведением всего гаража. Перемещение этих элементов требует подъемного крана.

В условиях готового гаража не получится использовать экскаватор, земляные работы придется выполнять вручную.

Сооружение пола

Лаги под деревянный пол в подвале

Чаще устраивают железобетонный монолитный пол. Для дренажной подушки берут песок и щебень 5 и 10 см соответственно. Под них простилают геотекстиль, края которого заводят на верх подсыпки.

После этого кладут гидроизоляцию из трех слоев рубероида на смоле или готовой мастике. Изоляцию заводят на стены так, чтобы по верху оставался край 10 – 15 см. Прокладывают сваренную металлическую сетку из стержней диаметром 6 мм, затем заливают бетон без опалубки.

Возведение стен подвала

Кирпичную кладку ведут в полкирпича или один кирпич. В процессе работы соблюдают горизонтальную и вертикальную перевязку швов. Лицевая сторона стены в 0,5 кирпича должна состоять из ложковых поверхностей, а толщиной в 1 камень — чередовать тычки и ложки в переделенном порядке.

Раствор настилают так, чтобы высота шва была не больше 0,6 – 0,8 мм. Используют армирование через 3 – 4 ряда. Если бетонируют стены, ставят опалубку, в которую заливают бетон.

Обустройство подвала

Стены можно сделать кирпичными

Процесс окончательной отделки включает устройство естественной или принудительной вентиляции. После укладки пола и возведения стен делают утепление каркасным способом или методом наклеивания.

Затем занимаются оборудованием перекрытия и входного люка в подвал, ставят съемную лестницу, или предусматривают стационарные ступени из бетона. Перед финишным слоем делают разводку проводки, чтобы была розетка, выключатель и светильник, подводят питание к вентилятору.

Гидроизоляция, предотвращение плесени

Гидроизоляцию делают перед кладкой кирпича, дополнительную пленку пароизоляции ставят в процессе утепления. Применяют специализированные мембраны с проходом пара только в одну строну, или наклеивают простой полиэтилен.

Плесень появляется из-за плохой вентиляции, гидроизоляции, хранения испорченных гнилью продуктов. Для борьбы с плесенью используют дезинфекцию стен, потолка обеззараживающими препаратами, белят гашеной известью, если позволяет вид отделки. Обрабатывают стеллажи, полки, а разборные конструкции выносят на улицу и просушивают.

Естественная вентиляция

Принудительная вентиляция в подвале гаража

В условиях гаража представляет собой вытяжную трубу под потолком, которая выходит выше кровли автоблока на 0,5 м. Нагретый воздух выводится естественным путем.

Для активизации природного обмена требуется приток свежего воздуха. Для этого у пола прокладывают трубу (на высоте 10 см), которую выставляют за границу гаража. На вытяжной и приточной трубах монтируют защитные сетки и колпаки от мусора. Для работы в холодное время коллекторы утепляют, чтобы в них не было налета инея.

Механизированная вентиляция

Вариант отличается от естественного воздухообмена тем, что в отверстиях размещают вентиляторы, работающие от электричества. Прибор ставят только на вытягивание, или предусматривают в обеих трубах. Выбирают агрегаты по мощности, соответствующей объему подвала.

Устраивают современную схему очистки и рекуперации воздуха, если погреб в гараже используют для хранения большого количества овощей и припасов.

Как утеплить подвал изнутри

Утепление потолка подвала пенофолом

Построить подвал в гараже без утепления можно, если строение находится в южных районах, где почва промерзает на малую величину. Для внутреннего утепления делают обрешетку, которую крепят на кирпичную или бетонную стену. В промежутках устанавливают изолятор от холода, а поверхность каркаса отделывают облицовочными материалами.

Другим вариантом является наклеивание пенопласта на кирпич, затем обработка шпаклевкой по пластиковой сетке.

Устройство перекрытия и люка

Для перекрытия ставят деревянные или металлические балки, на которые набирают доски в виде наката. Ингода ставят уголок из стали, на полки которого укладывают пиломатериалы, крепят саморезами по металлу. Перекрытие также утепляют минватой, пенополистиролом, прокладывают гидроизоляцию от сырости из погреба.

Люк делают в центре перекрытия, если будет переставная лестница. Размер отверстия — от 65 х 65 мм до 80 х 80 мм. Для стационарного марша делают входное отверстие в торце ямы.

Советы по изготовлению лестницы

Деревянная лестница в подвал гаража

Ступени стандартного марша делают из бетона, дерева, железа. Деревянные конструкции обрабатывают средствами против грибка, для снижения впитывания влаги, применяют противопожарные пропитки.

Металл покрывают препаратами против коррозии, красят масляными составами. Съемные конструкции бывают складными или подъемными.

Освещение и финишная отделка

Используют светильники с влагозащитными оболочками. Провода прокладывают в герметичных шлангах или специальных коробах, чтобы не проникала влага. Берут медные провода, которые не окисляются со временем.

Отделку стен предусматривают из влагостойких материалов, например, керамической плитки, простой или декоративной штукатурки с последующим окрашиванием. Пластиковые панели хорошо работают во влажных условиях, но их поверхность легко повредить.

На полу кладут кафель, керамогранит, линолеум. Потолок подшивают панелями ОСБ, пластиком на каркасе из деревянной рейки или оцинкованного профиля.

Для предупреждения повышенной влажности проводят регулярную просушку помещения в летнее время. Поверхности для профилактики развития микроорганизмов обрабатывают противогрибковыми растворами, антибактериальными препаратами. Для уменьшения влажности также делают отмостку вокруг гаража, чтобы не допускать дождевые воды в область вокруг погреба. Предусматривают регулярный осмотр целостности стен, пола, профилактический ремонт трещин, чтобы уменьшить поступление воды, сохранить сухой подвал.