Самостоятельное строительство каркасного гаража из металлопрофиля

Одним из условий продления срока службы автомобиля является его содержание в комфортных условиях. Техника плохо переносит длительное воздействие сырости, прямых солнечных лучей и перепады температуры. Оптимальную для машины обстановку может обеспечить грамотно спроектированный каркасный гараж из металлопрофиля. Чтобы добиться качественного результата, следует ознакомиться с ассортиментом доступных материалов и технологией их применения.

Что такое металлопрофиль

Каркасный гараж из металлопрофиля

Принимая решение построить гараж из металлопрофиля своими руками, следует ознакомиться с разновидностями продукции.

Чтобы сделать каркасный или рамный гараж, применяются трубы с квадратной или прямоугольной формой разреза. Размер сечения варьируется в пределах 10х20 мм –100х100 мм при толщине стенок 1-3 мм. Длина производимых профилей начинается с 200 см и заканчивается 600 см с шагом в 100 см. Железные трубы используются для возведения остова стен, въездных ворот, дверей, перекрытий и стропильной системы.

Другой разновидностью стального проката является профилированный лист (профнастил). Заготовки подвергаются холодной штамповке, во время которой им придается волнистая форма, где конфигурация и высота имеет определенные параметры исходя из сферы применения покрытия. Полотна покрываются различными веществами, которые защищают металл от коррозии и придают ему презентабельный внешний вид.

Чтобы возвести гараж из профиля своими руками, применяются такие виды профлиста:

  • несущий;
  • стеновой;
  • несущее-стеновой;
  • кровельный.

Также существуют такие варианты внешнего покрытия (в порядке возрастания защитных свойств):

  • цинк;
  • цинк-алюминий;
  • полиэстер;
  • поливинилфторид;
  • пурал.

Облицовка наносится на обе или только на одну (внутреннюю или внешнюю) сторону панелей. О технических характеристиках и предназначении материала можно узнать из нанесенной на него информативной маркировки и инструкции по применению.

Плюсы и минусы материала

Гараж из металлопрофиля имеет презентабельный вид

Решив возвести гараж из металлического профиля, следует ознакомиться с положительными и отрицательными свойствами данного материала.

К достоинствам относится:

  • Презентабельный внешний вид. Бюджетные модели смотрятся скромно, но вполне пристойно.
  • Негорючесть. Листы надежно блокируют открытое пламя. Чтобы они прогорели, нужно не менее получаса сильного жара.
  • Достаточная прочность к механическим воздействиям благодаря ребрам жесткости. Прорезать лист можно только тяжелыми инструментами.
  • Отсутствие гигроскопичности. Изделия совершенно не впитывают и не пропускают влагу.
  • Экологическая чистота. В состав покрытий не включаются вредные для окружающей среды вещества.
  • Небольшой удельный вес в сравнении с другими разновидностями отделочных материалов
  • Доступная стоимость даже престижных сортов покрытия.
  • Длительный срок эксплуатации, достигающий 30 лет.
  • Простота обработки и монтажа.
Металлический профлист подвержен коррозии

Минусы материала:

  • Склонность к коррозии. Торцы листов не имеют защитного покрытия.
  • Внешнее нанесение не отличается прочностью, его легко поцарапать и помять.
  • Краска выгорает на солнце. Через 3-4 года она становится тусклой и блеклой.
  • Железо сильно греется и остывает, передавая температуру в пространство помещения.
  • Хорошая проводимость звука. Во время дождя крыша издает очень сильный шум, который может перекрыть даже разговор людей.

Одни застройщики склоняются в пользу капитального строительства из кирпича и пеноблоков, другие считают, что легкая недорогая и быстровозводимая постройка лучше. Обе точки зрения имеют право на существование, так как каждый сам расставляет свои приоритеты.

Составление чертежа

Работа по возведению гаража начинается с составления проекта. Его содержание определяется такими факторами, как размер и особенности участка, размер и количество машин, предназначение строения.

Варианты:

  • на один или два автомобиля;
  • односкатная или двускатная кровля;
  • ворота распашные, подъемные, секционные, с калиткой или без;
  • теплый или холодный гараж;
  • наличие погреба, смотровой ямы, второго этажа, мансарды.

После принятия решения относительно планировки делаются эскизы, а затем подробные чертежи. Составляются они вручную или с помощью одной из компьютерных программ: AutoCAD, nanoCAD, «Компас», «Солитворкс», 3-D MAX. На каждый узел делается отдельная схема с указанием всех деталей и нюансов.

Составление сметы

Смета представляет собой перечень материалов, приспособлений, механизмов, услуг и прочих сопутствующих расходов с указанием их количества и цены. Расчет проводится на основе составленных схем, где точно указаны размеры, объемы и технология строительства.

Как правило, стандартная схема включает такие разделы:

  • перечень и объемы работ;
  • количество и стоимость материалов;
  • транспортные расходы;
  • накладные расходы;
  • суммарную стоимость работ и материалов.

Рекомендуется приобретать имущество с запасом до 15%. Это нужно для покрытия потерь на ошибки, порчу при хранении и транспортировке.

Необходимые материалы и инструменты

Инструменты необходимые для постройки гаража

Чтобы построить гараж из профиля, в большинстве случаев хватает имеющегося в распоряжении владельца земельного надела технического арсенала.

Инструменты:

  • уровень;
  • рулетка;
  • лопата;
  • болгарка;
  • сварка;
  • шуруповерт;
  • молоток;
  • топор;
  • бетономешалка;
  • стремянка.

Из материалов нужно приобрести:

  • профильные трубы;
  • профлист;
  • арматуру;
  • песок;
  • цемент;
  • гравий мелкой и средней фракции;
  • петли для навешивания ворот и калитки;
  • замки и засовы;
  • саморезы;
  • болты с гайками;
  • утеплитель;
  • гипсокартон для обшивки;
  • щиты для опалубки.

Чтобы не допустить травматизма, следует пользоваться сварочной одеждой и маской, защитными очками, перчатками и респиратором.

Технология строительства гаража из металлопрофиля

Смотровую яму делают из красного обожжённого кирпича

При условии хорошей погоды и своевременного подвоза материалов гараж можно построить в пределах одного-полутора месяцев. Если воспользоваться винтовыми или забивными сваями под фундамент, и того быстрее.

Работа проводится в следующей последовательности:

  1. Выбор и подготовка места. Поскольку гараж является местом повышенной опасности, располагают его с учетом данной особенности. Расстояние до своего дома должно быть не менее 3 м, а до соседского — 6 м. Местность лучше выбрать возвышенную, чтобы строение не затапливало талыми и ливневыми водами. Противопоказано вести стройку над подземными или воздушными коммуникациями.
  2. Обустройство погреба или смотровой ямы. Можно воспользоваться уже готовыми изделиями или создать их самостоятельно. В качестве материала для пола и стен применяется красный обожженный кирпич или железобетон. Лестница делается из металла или древесины.
  3. Заливка фундамента и пола. Каркасный гараж весит мало, для него нет необходимости делать мощное основание. Самое простое решение — залить утепленную плиту толщиной 40 см. Если сделать углубленный ленточный фундамент, в нем можно обустроить подвал. Сваи позволяют сделать фундамент быстро, но придется после этого обустраивать ростверк, плиту и пандус.
  4. Возведение каркаса и стен. Сначала на фундаменте закрепляется нижняя обвязка. К ней нужно затем прикрутить или приварить вертикальные стойки. Затем нужно сварить верхнюю обвязку и решетчатый каркас. Расстояние между вертикальными элементами подбирается под ширину листов с учетом их накладки на одну волну. Для односкатной крыши верхняя обвязка делается с уклоном 30 градусов в сторону тыльной части здания.
  5. Монтаж кровли. В утепленном строении сначала делается слой изоляции с мембранным полотном. Затем устанавливается обрешетка и укладывается покрытие.
  6. Крепление листов. Панели выставляются по вертикали и прикручиваются к каркасу с помощью специальных крепежей с буром и силиконовой шайбой. Монтаж проводится снизу вверх, стыки изолируются фасадным герметиком.
  7. Установка ворот. Сначала из профильной трубы делается рама, затем каркас для створок. После точной подгонки конструкции соединяются петлями. Проводится обшивка и утепление полотен, установка замков и запоров.

Заключительным этапом является подводка и подключение коммуникаций, внутренняя отделка помещения.

Обслуживание каркасного стального гаража не представляет особой сложности, но должно проводиться регулярно. В ходе эксплуатации строению нужно обеспечить хорошую вентиляцию и осушение после появления конденсата. Периодически нужно проверять и подтягивать болты. Весной и осенью необходимо удалять коррозию и закрашивать очищенные от нее места.