Самые выгодные материалы для строительства гаража

Практически каждый домовладелец может на принадлежащем ему земельном участке возвести уютный гараж для личного автомобиля. Появление новых технологий и стройматериалов без труда позволят хозяину построить бюджетный гараж своими руками.

Виды стройматериалов

Быстрее всего монтируется гараж из сендвич-панелей

Выбор материалов для строительства гаража осуществляется с учетом финансовых возможностей, эстетических предпочтений, марки и модели автомобиля.

Чаще всего для строительства гаража используют:

  • сэндвич-панели;
  • пено-, шлако- и керамзитоблоки;
  • кирпич;
  • профнастил.

Каждый из этих материалов обладает достоинствами и недостатками.

Кирпич

Кирпичный гараж возводится минимально за 2 месяца

Кирпич – традиционный строительный материал, из которого с давних времен возводят капитальные строения различного назначения. Гараж не будет исключением, особенно если нужно обустроить место для хранения автомобиля и смотровую яму, погреб, мастерскую, а также дополнительную комнату отдыха на 2-м этаже.

Для кирпичных гаражей характерны прочность, надежность и долговечность.

Стены из кирпича:

  • не горят, что важно для помещений, где хранятся горюче-смазочные материалы;
  • позволяют смонтировать электропроводку, подвести воду, а при необходимости и газ;
  • обеспечивают надежную защиту от проникновения внутрь злоумышленников.

Кирпич экологичен и во многих случаях не требует декоративной отделки внутри и снаружи гаража.

К недостаткам кирпича относятся:

  • сложный и длительный процесс кладки;
  • необходимость возведения прочного фундамента и достаточно толстых стен, что требуется для комфортного нахождения внутри гаража летом и зимой.

Строят гаражи, как правило, из керамического или силикатного кирпича. Более распространен последний – он дешевле и обладает неплохими эксплуатационными характеристиками.

Газонаполненные блоки

Кладка газоблоков осуществляется быстро за счет легкого веса и большого размера блоков

Газоблоки изготавливают на основе бетона. Относятся они к классу ячеистых бетонов – в их структуре есть пузырьки воздуха. Технологии изготовления газобетона и пенобетона различны, но характеристики идентичны. Отличие заключается в том, что газобетон нарезают после изготовления большой плиты, а пенобетонные блоки заливают в готовые формы. Поэтому последние имеют закрытые поры и менее гигроскопичны.

Газонаполненные блоки обеспечивают:

  • хорошие теплоизоляционные свойства:
  • высокую скорость кладки.

Блоки из ячеистого бетона не горят и отличаются высокой морозостойкостью, прочностью, паропроницаемостью.

По сравнению с кирпичом пено- и газоблоки отличаются низкой ценой и небольшим весом. Здания не требуют закладки мощного фундамента.

Недостатки:

  • стены нуждаются во внешней отделке;
  • требуются специальные крепежные изделия для монтажа навесных шкафов, полок и пр.

При кладке стен из газоблоков необходимо строгое соблюдение технологии, в противном случае возможно появление трещин.

Шлако- и керамзитоблоки

Шлакоблок имеет небольшой вес, поэтому не нужен массивный фундамент

Шлако- и керамзитоблоки изготавливают на основе традиционной смеси цемента, песка и воды, в которую добавляют наполнитель из шлака (опилки, щебень и пр.) или керамзит (гранулы размером от 5 до 40 мм).

И те и другие блоки отличаются малым весом и крупными размерами, что позволяет возводить стены на облегченном фундаменте. Обладают они теми же достоинствами, что и блоки из ячеистого бетона, а недостатки у них разные.

Минусы шлакоблоков:

  • низкие теплоизоляционные свойства;
  • высокая гигроскопичность;
  • неудовлетворительный внешний вид, требующий внешней отделки строения.

Недостатки керамзитоблоков:

  • трудности в обработке – пилить их можно только пилой с победитовыми зубьями;
  • для крепления навесных шкафов и полок нужно использовать анкерные болты и дюбели.

Использование керамзитоблоков в строительстве требует закладки более мощных фундаментов.

Оба вида блоков имеют непрезентабельный внешний вид и требуют дополнительной отделки стен.

Сэндвич-панели

Сэндвич панели монтируются на металлический каркас

Сэндвич-панели – идеальный вариант для строительства теплого гаража. Конструктивно материал представляет собой многослойные плиты, состоящие из слоя утеплителя, прикрытого с двух сторон металлом, гипсокартоном и др. В качестве утеплителя используют пенополиуретан, минеральную вату и пр. Для постройки гаража, как правило, применяют панели, утепленные пенополиуретаном (минимальный коэффициент теплопроводности, не боится влаги и отличается способностью к самозатуханию), который защищен металлическими панелями.

Преимущества:

  • простота монтажа и высокая скорость строительства;
  • низкая стоимость;
  • для возведения стен достаточно облегченного фундамента;
  • возможность демонтажа конструкции и переноса ее в другое место;
  • не требует дополнительной наружной отделки.

Недостатки:

  • недостаточная ветровая устойчивость;
  • необходимость соблюдения технологии монтажа;
  • деформация при воздействии прямых солнечных лучей;

В гараже из сэндвич-панелей все оборудование должно крепиться к полу.

Профлист

Временный холодный гараж можно быстро соорудить из профлистов

Профилированные листы из стали с защитным и декоративным покрытием не требуют закладки фундамента. Среди недостатков этого материала отмечают:

  • низкую теплоизоляцию;
  • недостаточный уровень безопасности – лист легко разрезать снаружи;
  • низкую механическая прочность, что со временем приводит к ухудшению внешнего вида (вмятины, царапины и пр.).

Гараж из профлиста обойдется во много раз дешевле, чем из других материалов. Однако при попытке сэкономить придется пожертвовать надежностью, безопасностью и в конечном итоге сохранностью автомобиля.

Планировка гаража

Планировка гаража на 2 машины с подсобным помещением

Предварительная планировка бюджетного гаража осуществляется исходя из требований действующих строительных нормативов (ДБН В 2.3-1:2007), регламентирующих его минимальные размеры. Согласно этому документу одно машино-место должно занимать не менее 5,0 м в длину, 2,3 м в ширину и 2,2 м в высоту. Кроме того, необходимо обустройство защитных зон с боковых и торцевых сторон автомашины. Их ширина должна составлять не меньше, чем 0,5 м.

Разрабатывая проект гаража, учитывают:

  • водительский стаж всех членов семьи, имеющих право управлять автомобилем;
  • физическое здоровье всех водителей;
  • рост всех членов семьи, которые могут зайти в гараж.

Комфортным гараж будет, если его высота на 40 и более см возвышается над головой самого высокого члена семьи. В любом случае внутренние размеры выбираются исходя из реальных потребностей владельца автомобиля и членов его семьи.

  • При необходимости обеспечить проезд детской коляски расстояние от стены гаража до бортов транспортного средства должно быть не менее 1,1 м.
  • Если нужно установить в гараже умывальник или обеспечить на стене место для хранения велосипедов, придется создать вокруг автомобиля свободную зону порядка 1,5 м.

Ели в гараже предполагается проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля, важное значение имеет размещение осветительных приборов, например, над моторным отсеком машины, верстаком и местом хранения инструмента. Предусматривают места для установки нужного количества розеток для подключения электроинструментов, отопителей (при необходимости) и пр. Желательно также провести в гараж электросеть трехфазного тока.

Все розетки должны быть оснащены защитными элементами, способными предотвратить поражение человека электрическим током.

Основные строительные работы

При строительстве гаража должны учитываться нормы СНиП

Началу строительных работ при возведении гаража предшествуют расчистка территории и выбор места, где будет расположено строение. В этом месте не должно быть инженерных коммуникаций. Важно предусмотреть пространство для открытия гаражных ворот и выезда автомобиля.

Выбранное место размечают согласно проекту. Если в гараже предусмотрена смотровая яма, ее выкапывают по центру участка.

Далее размечают и выкапывают траншеи для закладки фундамента. Ширина их составляет не менее 40 см, а глубина – 60-100 см. Затем рядами укладывают крупный щебень или камни и каждый ряд заливают цементно-песчаной смесью. При необходимости заливают бетоном и всю площадь будущего гаража.

После застывания строительной смеси приступают к возведению стен, совмещая его с установкой гаражных ворот. Это позволит надежно закрепить ворота в стенах.

При возведении стен и установке ворот нужно постоянно контролировать их вертикальность.

Строительство завершается монтажом крыши и отделкой внутренних и внешних поверхностей гаража. Тип крыши, материалы для ее обустройства, а также способы отделки стен полностью зависят от предпочтений владельца автомобиля.