Как своими руками установить автоматические секционные ворота

Установка автоматических ворот в гараж, двор дома и дачи становится все более популярной. Конструкция проста, практична и надежна. Для ее открытия не нужно свободного места впереди или сбоку. Теплоизоляционные свойства полотен ничуть не уступают стенам здания. Еще один плюс в том, что монтаж автоматических ворот вполне можно выполнить своими руками, сэкономив на услугах специалистов.

Необходимые замеры

Автоматические секционные ворота

Установка секционных ворот в заключительной стадии состоит в закреплении полотна в направляющих профилях. Расстояние между ними должно быть максимально точным, до миллиметра соответствующим техническим параметрам. Это напрямую зависит от качества проведенных замеров проема. Чтобы провести данную процедуру, потребуется рулетка и уровень, лучше если приборы будут электронными, чтобы исключить ошибки.

Чтобы установить автоматические ворота, потребуются следующие показатели:

  • Длина и ширина проема. Измеряются по краям и посередине. Обращается внимание на параллельность смежных сторон, четкое соблюдение вертикалей и горизонталей.
  • Притолока (перемычка). Оптимальным расстоянием для установки электрических ворот считается 40-60 см. Такие параметры позволяют использовать стандартные системы Алютех и Дорхан любой модели.
  • Заплечики (от краев проема до стен). Влияет на тип конструкции, способа ее монтажа и возможность применения дополнительных опций.
  • Глубина вхождения. Она не должна быть меньше, чем высота проема плюс 50 см.

Если монтаж секционных ворот предполагает подключение электропривода, нужно найти место и для него.

Требования к проему ворот

Установка подъемных ворот требует учета нескольких параметров, без применения которых система будет работать некорректно или вообще не сдвинется с места. Мастеру следует быть готовым к выполнению различных по своему объему и сложности процедур:

Корректировка несущей способности

Гараж из сэндвич панелей с автоматическими секционными воротами

Если монтаж ворот проводится внутри кирпичного или железобетонного здания, строителю нет повода сомневаться относительно несущей способности основания. Даже прочности бруса вполне достаточно, чтобы выдержать тяжелую секционную конструкцию. Совсем другое дело, когда гараж или жилой дом сделан из сэндвич панелей, пустотелого кирпича, ракушника или пенобетона. Подобные материалы отличаются хрупкостью, в них плохо держатся анкеры и дюбели. Без предварительной подготовки установка ворот в таких условиях просто невозможна.

Существуют такие способы укрепления проема:

  • Создать короб из металлического уголка и длинными анкерными болтами прикрепить его к основанию. Вариант дорогой, трудоемкий, но дающий стопроцентную гарантию достижения качественного и долговременного результата. Перед прикручиванием профили нужно очистить от ржавчины и покрыть средством против коррозии.
  • Покрыть проем толстым слоем штукатурки, а лучше цементным раствором. После застывания получится крепкая корка, которая будет способна выдержать большой вес подъемной конструкции. Плюс такого подхода еще и в том, что будет проведено попутное выравнивание контура с доведением его параметров до идеальных значений.

Выбирая метод укрепления стен, не следует экономить на материалах или игнорировать технологию их применения. Установка въездной системы проводится на десятилетия и все это время все элементы конструкции должны служить исправно.

Ограничение места для монтажа конструкции

Уменьшение высоты проема гаража

Нередки случаи, когда сверху или по сторонам мало места для крепления функциональных элементов подъемной системы. Иногда недостаточно глубины вхождения, чтобы в него вошло поднятое полотно. Особенно часто такая проблема возникает у владельцев железных гаражей или бывших сараев, которые планируется переделать под хранение транспортных средств.

Ситуация сложная, неприятная, но выход есть:

  • Уменьшить высоту проема. Для этого на противоположные стены устанавливается балка из металла или клееного бруса. Искусственное снижение притолоки не сказывается на функциональности ворот или качество их работы. Из этого можно даже извлечь небольшой плюс — площадь ворот станет меньше, а значит снизятся расходы на их приобретение.
  • Сузить контур по сторонам. Используется профильная труба, которая приваривается с одной или двух сторон к потолку и полу. Уменьшать размер можно настолько, чтобы оставалось достаточно места для безопасного проезда автомобиля.

Впоследствии, когда секционные ворота отработают свой ресурс, их можно заменить на откатной или распашной вариант с калиткой, сократив смету за счет закрытия уменьшенного проема.

Выравнивание проёма и потолка

Перед тем как своими руками устанавливать секционную систему, нужно проверить, насколько точно выверена геометрия поверхностей, на которых будут крепиться направляющие профили. При этом нет необходимости выравнивать все поверхности помещения. Должны быть подготовлены края проема и две полосы на потолке.

Для качественного крепления деталей ширина полос варьируется в пределах 210-300 мм в зависимости от модели изделия. Для плотных материалов используется цементный раствор, а для пористых поверхностей стальные листы или тавровые балки.

Последовательность действий при установке секционных ворот

Монтаж секционных ворот

Если следовать прилагаемой к продукции инструкции производителя, установить ворота своими руками можно буквально за один световой день. Главное условие — качественная заблаговременная подготовка поверхностей, инструментов и оборудования. Следует продумать и вопросы техники безопасности. Работать нужно в монтажной каске, защитных очках и перчатках. Пошаговый процесс установки секционных ворот состоит из нескольких последовательных этапов.

Сборка и крепление вертикальных направляющих:

  1. Нанесение разметки, изготовление крепежных отверстий.
  2. Установка вертикальных профилей на стенках проема.
  3. Крепление уплотнительной ленты в пазах.
  4. Фиксация нижних и верхних монтажных перемычек.
  5. Соединение саморезами стоек и перемычек.
  6. Присоединение роликов к профилям.
  7. Закрепление стоек парными пластинами.

После проверки вертикали и горизонтали конструкции проводится ее коррекция и окончательное прикручивание.

Установка потолочных направляющих:

  1. Нанесение разметки, высверливание отверстий под метизы.
  2. Прикрепление профилей с помощью телескопических подвесов.
  3. Настройка деталей по вертикали и горизонтали.
  4. Присоединение к направляющим переходных дуг. Совмещение краев, устранение зазоров. Затягивание болтов.
  5. Соединение вертикальных и горизонтальных направляющих. Заделывание свободных краев перемычками.
  6. Выставление по уровню и прикручивание профилей.

После проверки качества работы можно переходить к следующему этапу.

Сборка полотна:

  1. Первая секция ставится на пол между направляющими и тщательно выравнивается.
  2. Прикрепление ролика с петлей к вертикальному профилю. Сначала верхний, потом нижний.
  3. Совмещение троса с роликами. Надевание петель на штыри.
  4. Поверх закрепленной панели устанавливается вторая. Аналогично проводится ее присоединение к направляющим.
  5. Если ворота широкие, то ставятся дополнительные петли.

На последней полосе ставится ролик без петель, который затягивается после совмещения отверстий.

Управление подразумевает набор, состоящий из ручки, пружинного запора и тросов, дернув за которые створку ворот опускают вниз.

Последовательность установки:

  1. Прикрепление ручки.
  2. Монтаж пружины растяжения.
  3. Установка задвижки.
  4. Закрепление троса управления.

В заключение проводится окончательная настройка и точная регулировка.

Монтаж подъёмного механизма производится с целью обеспечения свободного поднятия полотна и фиксации его в определенном положении. Проводится пропускание троса через ролик на стойке и закрепление на натяжной пружине. Затем методом проб выставляется определенный уровень натяжения, после чего положение детали фиксируется стопором.