3 причины ледяных батарей и их устранение

Холодные и теплые батареи – для многих уже далеко не редкость. Это относится к высоткам и частным домам. Как-никак тепло помогает нам обрести комфорт и уют в наших жилищах. При отсутствии должного подогрева в помещении появляется холод, который может способствовать различным простудным заболеваниям. Так что же является причиной ледяных радиаторов? И какие меры необходимо применять?

Загрязненные батареи

Для начала проведите осмотр труб, по которым теплоноситель идет к вам. Если они окажутся горячими, то необходимо провести беседу с соседями, узнать, каким образом обстоят дела с батареями у них, насколько радиаторы теплые. Если окажется, что их температура намного выше, чем у вас, то тогда проблему надо искать только у вас. Вероятнее всего они загрязнены оксидами металла и другой грязью. Она может и мешать протоку горячего носителя. Загрязненность батарей еще определить можно, прикоснувшись к ним рукой. Если снизу они холоднее, а сверху горячее, то тогда все загрязнения залеживаются внизу самих батарей. Если попробовать нагреть сами радиаторы, вода прогреется и будет двигаться, тогда, вероятно, грязь уйдет. Но своими силами почистить вы вряд ли сможете. Здесь нужны эксперты. Однако зимой, как правило, чисткой и промывкой батарей не занимаются. Мало того, у нас в стране нет ни единого госпредприятия, которое официально выполняло бы такие работы, лишь некоторые коммерческие фирмы выполняют такую работу. Но вряд ли они будут заниматься очисткой в мороз. В этом случае можно лишь посоветовать поставить новые радиаторы.

В батареях присутствует воздух

Вы обладаете новой системой отопления и убеждены, что они не заполнены грязью. Тогда в этом случае, вероятно, мешает воздух в батареях. Избавиться от него можно собственноручно. Каждая батарея отопления оснащена краником, который можно открыть и слить часть воды. После этой манипуляции должны стать горячими. Есть краны, которые находятся на самих батареях, а есть краники на стояках отапливаемых труб. Открывать можно кран на батарее или на самом стояке. На сегодняшний день ставят краны с ручкой или краны Маевского. По первой ситуации ясно – надо всего лишь повернуть ручку краника, и вода побежит, а с ней должен выйти и воздух. Если же у вас стоит автоматический кран Маевского, то здесь понадобится отвертка. Нужно будет открутить колпачок, надавить на клапан, только заранее подставить посуду, куда будет сливаться вода. Когда она сольется, нужно будет закрыть воздушник, и можно будет уже довольствоваться теплом. В случае, если у вас частный дом, необходимо будет проверять каждый радиатор отдельно. А если необходимо, то открывать кран и сливать воду.

Монтирование системы отопления

Сегодня можно увидеть несколько типов подключения: боковое, нижнее и диагональное. Лучшим является последнее расположение. Подключение будет неверным, если горячая вода будет идти снизу по батареям. В таком случае она в полном объеме все не прогреет. В этой ситуации выручит установка удлинителя канала жидкости. Неверным подключением будет также считаться боковое. Здесь в батареях прогреваются, как правило, первые 3-4 подсекции. Другие же будут оставаться холодными, и справиться с этой проблемой смогут только сантехники.

Случается так, что последние этажи жилых домов с горячими батареями, а нижние – с холодными. Тут, вероятней всего, дело в неправильной сборке всей системы отопления. Самостоятельно с данной проблемой не справиться, здесь понадобится помощь инженера-теплотехника, который обязан сделать расчеты по наилучшей системе подачи тепла, и тогда летом заниматься монтированием новой системы отопления.

Обратите ваше внимание на число секций в радиаторах. Если взять отдельно каждую батарею, то количество секций не должно превышать 12-ти штук. Это касается гравитационной системы. Циркуляционная же система содержит, как правило, не больше 20-24 секций. Если ваша батарея насчитывает большее число секций, то в достаточной мере они не прогреются. Наверняка в конструкции еще неверно подобран диаметр труб, который отвечает за распределение горячей воды. Если он слишком маленький, тогда давление, соответственно, будет мизерным и тогда, чтобы прогреть батареи в полной мере, его может не хватить. Здесь спасет лишь смена труб с большим диаметром.

В настоящее время во многих жилищах и частных домиках хозяева ставят специализированные и современные батареи с терморегуляторами, которые работают без устройства обводной трубы. Но лучше позаботиться об ее установке, иначе придется жить в холодном доме.

Помимо всех методов, что были описаны выше, можно повысить теплообмен от батарей последующими способами, а именно: постоянно очищать батареи от пыли, закрепить за батареей фольгу, которая будет светоотражателем, покрасить в тёмный оттенок, поскольку он хорошо отдает тепловую энергию. Позаботьтесь о своей отопительной системе заранее!