Где применяют стеклопластиковую арматуру

Арматура композитная относится к стройматериалам нового поколения, пока не получившим широкого распространения. Эксплуатационные качества продукта позволяют использовать его для замены привычных стальных прутков для армирования бетонных изделий, фундаментов зданий, портовых конструкций, в строительных работах на дорогах.

Описание и процесс производства

Стержневая часть прутов изготавливается из стекловолокна, покрытие – из устойчивых к химическим воздействиям полимерных смол. Обычно арматура стеклопластиковая выпускается в прутках диаметром 0,5-3 см, поверхность которых может быть покрыта песчаным напылением или иметь спиралевидный рельеф. Изделия с такой фактурой имеют лучшую адгезию с бетоном, чем гладкие.

Сначала стержни пропитывают полимерным составом с отверждающими добавками и ускорителем реакции. Избыток смолы отжимают, после чего заготовкам придается форма. Затем арматура полимерная подвергается вязке с намоткой навивки (это делается для улучшения сцепления с бетоном). Изделия направляют в печь, где оболочка окончательно затвердевает. Затем из них формируют отрезки нужной длины.

Технические характеристики

Арматура стеклокомпозитная отличается небольшой плотностью (в 4 раза меньше, чем у стальной) и, соответственно, легким весом. Это упрощает процесс монтажа, уменьшает расходы на транспорт и давление возводимой конструкции на грунт.

Какую арматуру предпочли бы?
Стальную
49.02%
Стеклопластиковую
29.41%
Посоветовался бы с мастером
21.57%
Проголосовало: 51
Плюсы и минусы стеклопластиковой арматуры
Устойчивость к коррозии и лучшая переносимость агрессивных химических сред по сравнению с металлическими прутками
Низкая теплопроводность, благодаря чему в бетонных конструкциях не образуются мостики холода
Коэффициент теплового расширения приближен к бетону, из-за перепадов температуры не образуются трещины
Не нужна сварка – для соединения прутков друг с другом используют специальные детали из пластика
Диэлектрические качества и инертность в отношении магнитных полей
Удельное сопротивление, позволяющее использовать изделия при работах на линиях электропередач 
Невысокая устойчивость к горению – для объектов с требованием огнеупорности такие изделия не подходят
Несвариваемость, что заметно ограничивает применение стеклопластиковой продукции
Невысокий модуль упругости, из-за чего строительство требует предварительного расчета минимального армирования

Сфера применения

Композитная арматура используется в России уже несколько лет, однако ГОСТ для ее монтажа все еще не разработан. СНиП 52-01 допускает применение полимерных компонентов в строительных сооружениях.

Валера
Валера
Голос строительного гуру
Задать вопрос
Основным минусом привычных металлических прутков является их подверженность коррозии. Именно она заставляет искать альтернативу стальным деталям при строительстве портовых и иных сооружений, регулярно контактирующих с водой. Поверхностное армирование композитными прутками вполне справляется с этой задачей, минимизируя контакт бетона со средой.

Также продукцию используют:

  • при возведении бассейнов;
  • в работах на железнодорожных путях;
  • в строительстве фундаментов домов;
  • при сооружении разного рода промышленных объектов.

Нюансы перевозки, хранения, монтажа

При транспортировке следует соблюдать следующие правила:

  • Перевозить изделия нужно строго в горизонтальном положении, уложенными в связки (именно так их и пакуют). Вполне подходит для этого багажник обычного авто.
  • Тонкие прутки упаковывают в бухты, толстые – в связки.
  • Если подготовленные изделия погружают и разгружают вручную, вес одной транспортировочной единицы не должен превышать 80 кг.
  • Переносить арматуру небольшой толщины можно вручную. Бухты с тонкими (менее сантиметра в диаметре) прутками может нести один рабочий на плече или в руке. При этом нужно помнить, что максимальная разрешенная высота падения изделий – 0,5 м. Поэтому, несмотря на легкость арматуры, транспортировать ее нужно аккуратно.
  • Бухты с толщиной прутков 10-12 мм (их максимальная масса — 16 кг) можно перекатывать по строительной площадке или нести вдвоем.

Хранить арматуру нужно также горизонтально. При этом нужно учитывать следующее:

  • В помещении должен быть сухой воздух. В него не должны проникать ультрафиолетовые лучи.
  • К температуре особенных требований нет – прутки можно держать и в неотапливаемом помещении. Но изделия должны располагаться на достаточной дистанции от обогревательной системы (минимум в 1 м).
  • Между прутками и поверхностью пола должен быть зазор воздуха минимум в 0,1 м. Организовать его можно, поместив бухты на подставку из брусков и реек.
Валера
Валера
Голос строительного гуру
Задать вопрос
При монтаже арматуры нужно учитывать, что согнуть ее на стройплощадке, не прибегая к помощи специального оборудования, не получится. Когда действие силы на пруток прекращается, он возвращается к исходной форме. Тонкие элементы сгибаются при размягчении под действием высокой температуры, но применять этот способ в строительных работах нельзя: от подобных манипуляций арматура теряет расчетные характеристики. Если нужны прутки с изгибами, их можно специально заказать на заводе. Тогда можно не опасаться, что изделие не будет соответствовать техническим нормам.

Соединение элементов арматуры производится посредством специальных деталей из пластика (зажимов и хомутов). Бока армировочной сетки должны находиться минимум в 5 см от опалубки (при таком расположении формируется защитная прослойка из бетонной смеси). Выступающие части обрезаются ножовкой или болгаркой.

Оцените статью
СтройДвор
Добавить комментарий

Выберите лишнее изображение, чтобы отправить комментарий
  1. Алексей

    Из неё еще луки и арбалеты делают, некоторые стрелы делают.

    Ответить