Куда обращаться для поверки счетчиков воды

Водомеры периодически должны проходить поверку. Процедура подтверждает или опровергает соответствие измерительного прибора нормативным метрологическим характеристикам. Проверка счетчиков воды проводится разными способами: их можно испытывать по месту установки или снимать и исследовать в лаборатории.

Зачем проводится поверка счетчиков воды

Поверка — комплекс процедур, после завершения которых дается заключение о годности прибора к дальнейшей эксплуатации или рекомендуется замена. Показания непроверенных приборов считаются недействительными, предприятие, поставляющее воду, не принимает их для подсчета оплаты.

Если не пройти вовремя поверку, платить за фактически потребленную воду по показаниям прибора будет нельзя. С первого числа следующего месяца первые три месяца в расчет берут усредненные показатели на квартиру по счетчику. С четвертного месяца расход считают по нормам использования, которые установлены в регионе. После проверки пользователь снова сможет платить по факту.

Можно испытать сразу два прибора. Время плановой поверки счетчиков горячего водоснабжения наступает быстрее, чем приборов водоучета холодной линии. Владелец может запросить поверку обоих устройств. Сроки следующей процедуры будут определяться по нормативам муниципальных или федеральных законов.

Вовремя проводите поверку счетчиков?
Да
33.33%
Нет
66.67%
Еще не проводили, но будем вовремя
0%
Проголосовало: 3

Нормативные документы

Россия использует в работе по контролю за средствами измерения ФЗ №102, от 26.06.2008, где прописаны меры по обеспечению единства поверочных измерений.

Другие нормативные документы:

  • Постановление правительства № 491 от 13.08.2006, в котором рассмотрены правила содержания, эксплуатации в многоквартирном секторе общего домового имущества. В законе предусмотрены меры по изменению платы за оказание услуг.
  • ПП № 250 от 20.04.2010. Приведен список измерительных средств, которые поверяются только аккредитованными государственными метрологическими центрами с лицензией.

Используют ГОСТ 8.156 – 1983 в котором регламентированы способы и средства для обследования счетчиков воды с учетом требований федеральной системы по обеспечению единства и общности измерений (ГСИ).

Виды поверок и сроки

Изначально время поверки определяет завод-производитель. Некоторые иностранные модели требуют первой поверки через 15 лет. Общие сроки установлены в ПП РФ № 354 от 2011 года.

Основным документом является договор на предоставление услуг, где приведена информация:

  • о типе прибора;
  • времени монтажа;
  • дате пломбировки на заводе;
  • сроках поверки.

Само время проверки в ПП определяется по техническим условиям. Если счетчик дает неверные значения при пропускании сквозь него объема воды, он неисправный, требует замены.

Критерии выявления необходимости испытания:

  • временной промежуток: горячей воды через 4 года, холодной — через 6 лет;
  • объем воды, пропущенной через счетчик — такой метод еще мало применяется, но считается более объективным.

Органы городского и поселкового самоуправления могут устанавливать иную периодичность поверки водяных счетчиков.

Кто и как проводит проверку

В управляющих компаниях и ТСЖ составлены реестры, где отражены периоды испытаний приборов по квартирам. Чаще они рассылают владельцам информацию в виде уведомлений, что наступил срок обследования водосчетчика. Есть организации, которые не сообщают о необходимости проверки. Они начинают считать плату за воду по нормам, как за не прошедшие испытаний приборы учета.

Проверяют работу учетных устройств аккредитованные лаборатории управляющей организации. Устройства относят туда, время проверки обычно не превышает одних суток.

Порядок снятия:

  • процедуру согласовывают с поставщиком воды;
  • за двое суток до демонтажа фиксируют показания прибора, данные передают организации;
  • снимают счетчик, относят в лабораторию.

После проверки водосчетчик устанавливают на трубу самостоятельно или вызывают специалиста. Приглашают пломбировщика, который поставит контрольные метки, составит акт о разрешении эксплуатации.

В современных лабораториях есть мобильные устройства для поверки водосчетчиков на дому без снятия с трубы. Такая услуга стоит дороже. Техника заказывают на определенное время.

После завершения всех процедур в управляющую контору представляют документ, по которому ТСЖ будет начислять плату. Там указывают:

  • Ф.И.О собственника, серию, номер паспорта, дату выдачи;
  • дату введения прибора в работу;
  • информационные характеристики счетчика, заводской номер;
  • сведения о проверяющей лаборатории, время новой проверки.

Некоторые требуют еще и технический паспорт на изделие.

Стоимость

Первый раз поверку проводить не нужно. Владелец оплачивает покупку прибора учета и услуги и монтаж водомера на место. В паспорте есть отметка об испытании на заводе.

Дальнейшие проверки оплачиваются. Стоимость работ в каждом регионе отдельная, но в общем услуга обойдется 400 – 600 рублей за одно устройство. Услуги демонтажа, сантехника, установщика оплачиваются отдельно.

Чем грозит отказ за проведение проверки

Для потребителя отказ от проверки выражается в увеличении платы за потребленную горячую и холодную воду. При плате по счетчику жильцы экономят, используют меньше воды.

В случае начисления по нормам происходит переплата, т. к. на одного прописанного в жилье человека начисляют:

  • холодной воды — по 7 кубометров;
  • горячей — по 5 кубометров.
Валера
Валера
Голос строительного гуру
Задать вопрос
ТСЖ или управляющие организации могут нарушать нормы начисления. Известны случаи, когда считали по 10 кубов на одного человека. Кроме этого, жильцу могут прислать квитанцию на оплату штрафа за несвоевременную проверку. Такие действия не соответствуют законодательству. ФЗ России не предусматривают понятия о штрафовании потребителей в вопросах жилищно-коммунальных поставок и услуг. Юристы советуют в этом случае требовать разъяснения у бухгалтерии ТСЖ, как начислялась плата, в соответствии с какими законами.
Оцените статью
СтройДвор
Добавить комментарий

Выберите лишнее изображение, чтобы отправить комментарий